Первый  и единственный проект на российском страховом рынке

0 824 6 мин
Пул представляет собой сообщество страховых компаний, объединенных на принципе состраховочного пулового соглашения на основе солидарной ответственности, по оказанию услуг в области страхования маломерных судов, катеров и яхт.
В настоящее время в Пул входят ведущие страховые компании в области морского страхования: «Авест - Классик», «Инвестфлот», «Страховая Группа Прогресс», «Группа Ренессанс Страхование», «Согласие».

Итак, приглашаем вас в путешествие по «волнам» такого интересного вида страхования, как страхование близких вам по духу и сути яхт и катеров, в «акватории» Российского Страхового Яхтенного Пула.
Вы уже сталкивались со страхованием принадлежащих вам яхт или катеров?
Да. Тогда имеете свой собственный бесценный опыт, но путешествие поможет вам разобраться в этом вопросе подробнее.
Нет. Тогда наше путешествие будет еще полезней.
Что представляет собой страховой Пул? Это объединение страховщиков.
Для чего? Вспомните, что происходит, когда вы пытаетесь защитить себя и своих близких от опасности – ваши пальцы инстинктивно сжимаются в кулак.
В нашем случае страховщики объединяются и выступают единой структурой. Вспомним римлян: «В единстве сила!».
Что это дает?
Преимущества такого единого сервиса очевидны – в первую очередь это единые Условия страхования.
Пул предлагает комплексные Условия страхования, подразумевающие страхование корпуса, машин, механизмов, мачт, такелажа и т.п. и страхование ответственности судовладельцев перед третьими лицами, т.е. возмещение претензий лиц не участвующих в договоре страхования, например, владельцев причалов в случае навала, владельцев других плавсредств в случае столкновения, государственных органов или иных органов надзора в случае загрязнения окружающей среды и т.п.
И это еще не все. Дополнительно может быть предложено страхование на период отстоя судна вне навигационного периода. Если регион плавания вашей яхты не ограничивается акваторией единственного водохранилища, и вы перевозите катер на трейлере, разумеется, если позволяют габариты, на Волгу, на Яузу, на Онежское, Ладожское озера или пожелаете спустить вашу яхту на воду в Женевском озере, ну и наконец поднять парус в Азовском, Черном, Средиземном морях, в этом случае страхование на период транспортировки к вашим услугам.
Услуги Яхтенного Пула могут быть интересны не только прямым судовладельцам, но и многоуважаемым компаниям – представителям и дистрибьюторам, которые осуществляют транспортировку катеров и яхт от верфей и заводов изготовителей. На любом этапе перевозки может быть предложено надежное страховое покрытие, а также лодка может быть продана будущему судовладельцу вместе со страховкой.
Мы пришли к тому, к чему давно привыкли в США, Канаде, Англии, Германии, Италии и т.д., а именно к комплексному Договору страхования.
Пул организован на основе состраховочного пулового соглашения между пятью российскими страховыми компаниями по принципу солидарной ответственности - СК «Инвестфлот» - лидер «Российского Страхового Яхтенного Пула», «Группа Ренессанс Страхование», СК «Прогресс-Гарант», СК «Согласие», СК «АВЕСТ-Классик», ведущими специалистами которых разрабатывался проект. Все пять компаний солидарно участвуют в риске. Это дает дополнительные гарантии судовладельцу при рассмотрении страховых случаев и компенсации претензий. Согласитесь, возмещать пятую часть от целого намного проще.
Этот же принцип дает практически неограниченные возможности для участников Пула, позволяет принимать на страхование весьма дорогостоящие катера и яхты, увеличивать лимиты ответственности судовладельцев перед третьими лицами.
Участники Пула договорились, что совокупный лимит ответственности Пула составляет 1 000 000 US$, согласитесь это не мало. А если страховая стоимость катера или яхты превысит эту сумму, Пулом разработана программа перестрахования свыше 1 млн. US$.
Уникальность данной программы состоит в том, что перестрахование производится в российской компании СК «Согласие», которая является членом Пула. Таким образом, Пул принимает все существующие предложения рынка по объему рисков, и что главное – деньги остаются в России и работают на благо нашей страны.
Страхование – это ведь не только и не сколько заключение Договора страхования и выплаты компенсаций по страховому случаю. Это еще и комплекс мер по защите интересов судовладельца.
Все страховые компании, вошедшие в Пул, имеют многолетний опыт работы с морскими судами, а соответственно хорошо развитую сеть корреспондентов по всему миру, например, сеть компании «Инвестфлот» охватывает более 450 портов мира, СК «Согласие» в более чем 500 портах, что позволяет успешно работать для целей защиты интересов клиента. Используя возможности членов Пула, Пул широко представлен в регионах России. Так филиальная сеть компании «Согласие» насчитывает более 50 региональных агентств и представительств, Страховой Компании «Авест-Классик» - 18 филиалов, Страховой Компании «Прогресс-Гарант» - 43 филиала, «Группы Ренессанс Страхование» – 7 филиалов и представительств, а также в «Инвестфлоте» открыто 8 представительств в регионах.
Что произойдет, если ваша яхта или катер, или иное плавсредство, застрахованное в Пуле, получит повреждение или претензию от третьих лиц, короче говоря, страховое событие, квалифицируемое как страховой случай:
В первую очередь необходимо известить Лидера состраховщика Пула СК «Инвестфлот» или любую компанию- члена Пула. В порт или в иное место, где будет находиться яхта или катер, немедленно будет направлен представитель для решения всех вопросов и защиты ваших интересов. Причем все связанные с этим расходы покрываются Пулом. Эта процедура относится как к России, так и к зарубежью, ближнему, дальнему, не имеет значения. Страховщику нужно знать где вы находитесь, и помощь прибудет незамедлительно.
Еще один вопрос. Представим себе, что ни дай бог, но произошел страховой случай, яхта или катер получили повреждения. Где ремонтировать?
Помимо того, не ущемляя опыта владельца в подобных ситуациях, а многие уже знают, где лучше отремонтировать судно, и, учитывая то, что вопросы ремонта должны быть согласованы со страховщиком-Пулом, вы получите рекомендацию, куда направить яхту или катер для ремонта.
Это все? Еще нет.
Многие владельцы яхт с удовольствием участвуют в регатах.
Пул предлагает страховое покрытие и на этот случай, причем набор рисков может быть оговорен эксклюзивно с каждым яхтовладельцем. Пул предлагает сотрудничество и комитетам по устроению регат в целом. Так, что вариантов множество.
Теперь, я полагаю, мы подошли к вопросу, который интересует всех без исключения. Правда у одних, менее опытных, он стоит на первом месте, у других занимает более почетное и задается одним из последних.
Сколько стоит страхование в Пуле?
Начнем с того, что при работе над проектом Российский Страховой Яхтенный Пул специалистами компаний Пула был изучен опыт практически всех мировых страховщиков данного вида страхования, включая известные Клубы яхтенного страхования.
Можно сказать, что цена вопроса реальна и конкурентоспособна. Конечно, правильно было бы назвать цифры, но, как вы понимаете, для определения страховой премии учитываются многие аргументы: класс, тип, возраст, оборудование, стоимость и т.д. катера или яхты. Тем не менее, страхование типовой яхты стоимостью 40 000 US$ на период навигации, применяя полный набор рисков, обойдется владельцу примерно в 860 US$. Согласитесь это не много.
Сезон навигации наступит совсем скоро, многоуважаемые судовладельцы проводят необходимые технические работы по подготовке к сезону, изучив внимательно все новейшие достижения в области яхтенного и навигационного оборудования, представленные на Московском «MIBS 2004» и на Boat Show в Лондоне и Дюсельдорфе.
Настало время позаботиться и о надежной страховой защите. Как вы считаете?
В конце нашего путешествия мы предлагаем познакомиться с теми, кто непосредственно разрабатывал проект - руководителями отделов морского страхования компаний, входящих в Российский Страховой Яхтенный Пул, и узнать мнение каждого по одному единственному вопросу:
Каких перспектив вы ожидаете от работы Российского Страхового Яхтенного Пула?
Руководитель отдела морского страхования СК «ИНВЕСТФЛОТ» Родин Борис Анатольевич:
- Главное –это даже не перспективы, если- бы их не было, то вряд ли нужно заниматься чем либо вообще, главное это то, чтобы наши потенциальные страхователи – яхтсмены, катерники поверили в Пул, стали не только его клиентами, партнерами, но и друзьями.
Начальник отдела морского страхования СК «АВЕСТ-Классик» Кудрицкий Михаил Владимирович:
- Создано новое объединение страховщиков по реализации программы страхования российских и иностранных владельцев яхт и катеров. Страховые компании – участники Пула создали взвешенный, хорошо продуманный страховой продукт, максимально учитывающий интересы потенциальных клиентов: любителей отдыха на воде, профессионалов рассекателей морей и рек, яхтсменов.
Пожелаем Российскому Страховому Яхтенному Пулу попутного ветра.
Начальник отдела морского страхования СК «СОГЛАСИЕ» Козлов Юрий Васильевич:
- Наша компания, являясь одним из инициаторов проекта, с удовольствием принимала участие в подготовительном этапе и, я убежден, с таким же удовольствием будет работать в Пуле. Уже сейчас проектом заинтересовались многие страховые компании, и не только в России, так что судите сами.
Начальник управления страхования судов и грузов «ГРУППЫ РЕНЕССАНС СТРАХОВАНИЕ» Ивлев Сергей Анатольевич:
- Перспективы в первую очередь в том, что предлагаемый нами страховой продукт прост и удобен для страхователя, а стало быть, должен найти спрос на страховом рынке. Для нас перспективы скорее определяются не количественными показателями, а качеством предоставляемых услуг.
Начальник отдела страхования морских рисков СК «ПРОГРЕСС-ГАРАНТ» Подшибякин Константин Евгеньевич:
- Конечно же, перспективы развития Пула рассматривались, более того, Пул имеет свою концепцию развития. Главное сейчас занять свое достойное место на страховом рынке, а перспективы будут, прежде всего, определяться работой Пула.



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Завершаем юбилейную навигацию лайнера "Мустай Карим" вместе с Викторией Корабеловной!
14:57 / судоходство
рекламаПодписка 2025