13 декабря 2011 года танкер смешанного река-море плавания проекта 005RST01 "Армада Лидер" - первое судно, которое было построено по проектам Морского Инженерного Бюро, прошел второе классификационное освидетельствование.
"Армады" первой серии были построены в 2002-2006 годах на верфях "SELAH" и "ADA" в Тузле (Турция) для группы компаний "Палмали".
На них ВПЕРВЫЕ (концепт "Армада" до сих пор является ярким примером инновационного подхода, причем полностью оправдавшим и окупившим себя):
1. На судах смешанного река-море плавания были использованы в качестве единых средств движения и управления полноповоротные винто-рулевые колонки.
2. Применено тяжелое топливо.
3. Выбран коэффициент общей полноты около 0,9.
4. При полном соответствии требованиям МАРПОЛ в отношении двойного контура (вторых бортов и второго дна) не было продольной переборки в ДП в грузовой зоне.
5. Полностью отсутствует набор в грузовых танках.
6. Погружные грузовые насосы.
7. Использована надпалубная конструкция, обеспечивающая общую продольную прочность и увеличение вместимости грузовых танков - тронк.
Это был ПЕРВЫЙ проект нового судна, спроектированного Морским Инженерным Бюро.
Суда относятся к танкерам "Волго-Дон макс" класса. Дедвейт в реке при осадке 3,60 м составлял 4726 тонн, в море при осадке 4,30 м - 6444 тонны, сообщается в материалах предприятия.
На базе "Армад" первой серии построены:
За практически 10 лет весьма активной эксплуатации в самых разных условиях (река, Каспий, Черное, Средиземное, Балтийское и Северное моря и т.д.) "Армада Лидер" не имела проблем с полноповоротными винто-рулевыми колонками. Корпус судна в идеальном состоянии (перевозил сырую нефть, мазут, дизельное топливо, другие нефтепродукты, растительные масла). Судно прошло второе освидетельствование за четыре дня.
На них ВПЕРВЫЕ (концепт "Армада" до сих пор является ярким примером инновационного подхода, причем полностью оправдавшим и окупившим себя):
1. На судах смешанного река-море плавания были использованы в качестве единых средств движения и управления полноповоротные винто-рулевые колонки.
2. Применено тяжелое топливо.
3. Выбран коэффициент общей полноты около 0,9.
4. При полном соответствии требованиям МАРПОЛ в отношении двойного контура (вторых бортов и второго дна) не было продольной переборки в ДП в грузовой зоне.
5. Полностью отсутствует набор в грузовых танках.
6. Погружные грузовые насосы.
7. Использована надпалубная конструкция, обеспечивающая общую продольную прочность и увеличение вместимости грузовых танков - тронк.
Это был ПЕРВЫЙ проект нового судна, спроектированного Морским Инженерным Бюро.
Суда относятся к танкерам "Волго-Дон макс" класса. Дедвейт в реке при осадке 3,60 м составлял 4726 тонн, в море при осадке 4,30 м - 6444 тонны, сообщается в материалах предприятия.
На базе "Армад" первой серии построены:
- серия из восьми сухогрузов (в том же корпусе) проекта 006RSD05 типа "Гейдар Алиев" для группы компаний "Палмали" (Волгоградский завод, 2004-2007 годы);
- сухогруз (в том же корпусе) проекта 006RSD02 типа "Надежда" (Окская судоверфь, 2008 год);
- серия из семи танкеров проекта RST22 типа "Новая Армада" для группы компаний "Палмали" (завод "Красное Сормово", 2008-2009 годы);
- серия из пяти танкеров проекта RST22M типа "Новая Армада" для группы компаний "Палмали" (верфь Бешикташ Ялова, 2010-2011 годы), серия продолжает строиться;
- серия из двенадцати сухогрузов (укороченный корпус "Армады") проекта 005RSD03 типа "Карелия" для ОАО "БОП" (Онежский завод, 2005-2010 годы).
За практически 10 лет весьма активной эксплуатации в самых разных условиях (река, Каспий, Черное, Средиземное, Балтийское и Северное моря и т.д.) "Армада Лидер" не имела проблем с полноповоротными винто-рулевыми колонками. Корпус судна в идеальном состоянии (перевозил сырую нефть, мазут, дизельное топливо, другие нефтепродукты, растительные масла). Судно прошло второе освидетельствование за четыре дня.