реклама

Первенцу Морского Инженерного Бюро танкеру проекта 005RTS01 "Армада Лидер" десять лет

0 1054 1 мин
13 декабря 2011 года танкер смешанного река-море плавания проекта 005RST01 "Армада Лидер" - первое судно, которое было построено по проектам Морского Инженерного Бюро, прошел второе классификационное освидетельствование.
"Армады" первой серии были построены в 2002-2006 годах на верфях "SELAH" и "ADA" в Тузле (Турция) для группы компаний "Палмали".
На них ВПЕРВЫЕ (концепт "Армада" до сих пор является ярким примером инновационного подхода, причем полностью оправдавшим и окупившим себя):

1. На судах смешанного река-море плавания были использованы в качестве единых средств движения и управления полноповоротные винто-рулевые колонки.
2. Применено тяжелое топливо.
3. Выбран коэффициент общей полноты около 0,9.
4. При полном соответствии требованиям МАРПОЛ в отношении двойного контура (вторых бортов и второго дна) не было продольной переборки в ДП в грузовой зоне.
5. Полностью отсутствует набор в грузовых танках.
6. Погружные грузовые насосы.
7. Использована надпалубная конструкция, обеспечивающая общую продольную прочность и увеличение вместимости грузовых танков - тронк.

Это был ПЕРВЫЙ проект нового судна, спроектированного Морским Инженерным Бюро.
Суда относятся к танкерам "Волго-Дон макс" класса. Дедвейт в реке при осадке 3,60 м составлял 4726 тонн, в море при осадке 4,30 м - 6444 тонны, сообщается в материалах предприятия.
На базе "Армад" первой серии построены:
  • серия из восьми сухогрузов (в том же корпусе) проекта 006RSD05 типа "Гейдар Алиев" для группы компаний "Палмали" (Волгоградский завод, 2004-2007 годы);
  • сухогруз (в том же корпусе) проекта 006RSD02 типа "Надежда" (Окская судоверфь, 2008 год);
  • серия из семи танкеров проекта RST22 типа "Новая Армада" для группы компаний "Палмали" (завод "Красное Сормово", 2008-2009 годы);
  • серия из пяти танкеров проекта RST22M типа "Новая Армада" для группы компаний "Палмали" (верфь Бешикташ Ялова, 2010-2011 годы), серия продолжает строиться;
  • серия из двенадцати сухогрузов (укороченный корпус "Армады") проекта 005RSD03 типа "Карелия" для ОАО "БОП" (Онежский завод, 2005-2010 годы).

За практически 10 лет весьма активной эксплуатации в самых разных условиях (река, Каспий, Черное, Средиземное, Балтийское и Северное моря и т.д.) "Армада Лидер" не имела проблем с полноповоротными винто-рулевыми колонками. Корпус судна в идеальном состоянии (перевозил сырую нефть, мазут, дизельное топливо, другие нефтепродукты, растительные масла). Судно прошло второе освидетельствование за четыре дня.
"Морское Инженерное Бюро", ООО Одесса
+38(0482)347-928, +38(0482)748-06-96, +38(0482)714-92-72



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Следующим фрегатом "Северной верфи", спущенным на воду, станет "Адмирал Амелько"
19:15 , 27 Сентября 2024 / судостроение