реклама

Первая в России цифровая верфь близится к завершению строительства

0 101 4 мин
Реализация проекта глубокой модернизации Онежского судостроительно-судоремонтного завода или строительство первой в России цифровой верфи началась в 2022 году. Современное производство станет базовой площадкой развития цифровых технологий в судостроении России. Предприятие в Карелии будет типовым: его аналоги впоследствии планируют масштабировать по всей стране. Площадку комплектуют современным высокотехнологичным оборудованием отечественного производства. Запустить цифровую верфь готовятся уже в этом году. Подробнее о цифровой верфи Виктории Корабеловне рассказал генеральный директор Владимир Майзус.
На проект модернизации и цифровизации Онежского судостроительного-судоремонтного завода выделено более 5,1 млрд рублей / Фото: Изображение предоставлено Климовым  В.Л.
На проект модернизации и цифровизации Онежского судостроительного-судоремонтного завода выделено более 5,1 млрд рублей / Фото: Изображение предоставлено Климовым В.Л.

– Расскажите подробнее о цифровой верфи, что она из себя подразумевает?

 

– У нас проходит глубокая модернизация Онежского судостроительно-судоремонтного завода. Строится новый блок, разработана интегрированная информационная система цифрового производства. То есть это одно предприятия, на котором появляются дополнительные мощности, площади и новое технологическое оборудование. Так что это было и будет одно предприятие только более современное, с дополнительными мощностями, новым высокотехнологическим оборудованием.

На первой в России цифровой верфи – Онежский судостроительно-судоремонтный завод / Фото: Корабел.ру
На производственных мощностях АО "Онежский судостроительно-судоремонтный завод" / Фото: Корабел.ру

– В цехе мы видели блок от строящегося буксира, расскажите как он связан с цифровой верфью?

 

– Это блок буксира с ледовым классом ARC4, который мы строим по заказу "Росморпорта" и сдан он будет в конце 2025 года. Так что это судно можно назвать построенным на цифровой верфи, так как строится оно с участием новых мощностей. Насыщение топливными системами и электрооборудованием, кабельной проводкой будет выполнено уже на новом стапеле, а спущено на старом слипе.

 

– Успеете ли Вы завершить работы и сдать цифровую верфь в 2024 году?

 

– Нам поставлена задача Помощником Президента с 1 декабря начинать работы на новых мощностях и мы 100% в эту задачу выполняем.

 

– Какие работы осталось выполнить?

 

– На сегодняшний день ведутся работы по строймонтажу, по нанесению защитных покрытий на металлоконструкции, не зашит еще контур сэндвич-панелями, не подведены системы отопления и воды. Работы действительно много, но есть четкое понимание, что мы делаем.

На первой в России цифровой верфи – Онежский судостроительно-судоремонтный завод / Фото: Корабел.ру
На производственных мощностях АО "Онежский судостроительно-судоремонтный завод" / Фото: Корабел.ру

– Успеете ли вы заложить в этом году первое судно на цифровой верфи?

 

– На новой верфи мы не планировали закладывать новые суда. Мы будем здесь строить и достраивать те суда, которые у нас уже есть, потому что у нас нет отдельного завода для строительства судов, у нас есть дополнительные мощности, которые мы строим в рамках проекта модернизации завода. 

 

– Как скажется увеличение мощностей на производительности завода? Сколько судов сможет уходить со стапелей предприятия в год?

 

Новые технологические процессы, новое оборудование в блоке корпусных цехов, которое в том числе строится, это увеличение производительности труда, это новые современные технологии, это качество продукции. И как я уже сказал, это производительность труда и улучшенные условия труда для рабочих.  

 

Цифровая система управления трудом будет способствовать повышению эффективности производства. То, что нам было поручено и то, что мы делаем – отработка ряда новых технологических процессов и новых подходов с учетом тех возможностей, которые дает цифровая верфь, будет находиться в общей сети предприятия. 

На первой в России цифровой верфи – Онежский судостроительно-судоремонтный завод / Фото: Корабел.ру
На производственных мощностях АО "Онежский судостроительно-судоремонтный завод"/ Фото: Корабел.ру

В ближайшее время на предприятие должны поставить центр обработки данных – то оборудование, которое увеличит уже используемую сеть. Параллельно с модернизацией завода у нас идет доработка и внедрение системы управления предприятием GlobalMarine. Сейчас мы входим в стадию опытной эксплуатации данной системы. Мощность по переработке металлопроката увеличится в 10 раз, а количество судов, которое будет выпускаться будет зависеть от того какого типа и размерения будут строится суда, а также его сложности и тд.

 

– Какой на сегодня портфель заказов Онежского судостроительно-судоремонтного завода? 

 

– В настоящий момент, мы завершаем строительство серии краболовов для ГК "Русский Краб". В этом году сдадим третье судно в серии и в 2025 году передадим заказчику четвертое, последнее в этой серии судно. 

 

Кроме того, для ФГУП "Росморпорт" мы строим два нефтемусоросборщика, три буксира ледового класса ARC4, два мелкосидящих ледокола проекта 22741. И наши новые дополнительные мощности будут использованы во время строительства всех этих судов. 

На первой в России цифровой верфи – Онежский судостроительно-судоремонтный завод / Фото: Корабел.ру
На производственных мощностях АО "Онежский судостроительно-судоремонтный завод" / Фото: Корабел.ру

– Сколько людей сегодня требуется на завод?

 

Дополнительно по проектной документации на завод требуется порядка 550-600 человек. Кадры сегодня это действительно большая проблема, но мы прибегаем к разным путям решения этой проблемы, например, привлекаем подрядчиков. Часть из них будет работать на новых мощностях, а часть на старых. Кого-то из наших работников мы тоже будем переводить на новые мощности. 

На первой в России цифровой верфи – Онежский судостроительно-судоремонтный завод / Фото: Корабел.ру
На производственных мощностях АО "Онежский судостроительно-судоремонтный завод" / Фото: Корабел.ру

На базе пяти учебных учреждений был сформирован "Петрозаводский автотранспортных техникум", несмотря на непрофильное название, там есть много лабораторий, которые ориентированы на подготовку кадров для судостроения. Среди них: сборщики корпусов металлических судов, сварщики, а также в этом году будет выпущена первая группа по профессии "Судостроитель". 

Стапельная тележка на цифровой верфи в Петрозаводске / Фото: Корабел.ру
Стапельная тележка на производственных мощностях АО "Онежский судостроительно-судоремонтный завод" / Фото: Корабел.ру

Более того, мы являемся базовым предприятием для специалитета. Из выпускников 2025 года мы двух студентов уже приняли на работу в конструкторско-технологический отдел. Они будут работать у нас на заводе и параллельно завершать обучение в техникуме. 

Также мы взаимодействуем и с центром занятости республики Карелия и безработных набираем, подготавливаем их к работе. Начинаем более активно работать в школах. 

На первой в России цифровой верфи – Онежский судостроительно-судоремонтный завод / Фото: Корабел.ру
На производственных мощностях АО "Онежский судостроительно-судоремонтный завод"/ Фото: Корабел.ру

Также есть задача, которую нам и СПБГМТУ ставил Николай Платонович Патрушев, – создание филиала Корабелки в Петрозаводске, для обучения и освоения тех технологий, которые сейчас вводятся на нашем заводе. 

На первой в России цифровой верфи – Онежский судостроительно-судоремонтный завод / Фото: Корабел.ру
На производственных мощностях АО "Онежский судостроительно-судоремонтный завод" / Фото: Корабел.ру

По проекту реализации глубокой модернизации завода сейчас проводится та часть, которая была разработана "Союзпроектверфью" с участием петербургской Корабелки и других профильных организаций. В рамках разработки проекта было очень много идей, которые повлекли за собой определенные затраты. Также за последние годы появились еще какие-то идеи и задачи, когда мы уже рассказали, что это не просто на бумаге делается. В связи с этим Правительством было выделено финансирование на проведение определенного вида работ и последующей модернизации завода. Продолжение модернизации завода и реализации новых идей будет зависеть от результатов того, как мы будем работать сейчас.

Николай Патрушев проконтролировал ход создания первой в России цифровой верфи / Фото:
Николай Патрушев проконтролировал ход создания первой в России цифровой верфи / Фото: "Росморречфлот"
На первой в России цифровой верфи – Онежский судостроительно-судоремонтный завод / Фото: Корабел.ру
На производственных мощностях АО "Онежский судостроительно-судоремонтный завод" / Фото: Корабел.ру
"Онежский судостроительно-судоремонтный завод", АО
Петрозаводск
+7 (921) 010-54-41, +7 (814) 2330-321
"Виктория Корабеловна", INC.
Санкт-Петербург
+7(921)912-03-73
"Проектная фирма Союзпроектверфь", АО Санкт-Петербург
+7 (812) 786-19-10
"Росморпорт", ФГУП Москва
+7 (495) 626-14-25, +7 (495) 411-77-59




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости