Основная часть траулеров по программе "квоты под киль" будет построена в 2023 году, а завершение нынешнего этапа программы придется на 2025−2026 год.
Об этом ИА REGNUM заявил заместитель генерального директора АО "ОСК" по гражданскому судостроению и развитию рынков Давида Адамия. По его словам, будет обновлено порядка 40% дальневосточного промыслового флота и до 80% флота Северного бассейна. Судоверфи ОСК строят или уже построили 49 судов для рыболовецкого флота — семь краболовов, 42 больших и средних траулера.
|
"Баренцево море" - лучший траулер 2020 года / Фото: ВСЗ |
Завод "Янтарь" стал первым предприятием в России, начавшим после 1991 года строительство траулеров. В 2016 году он приступил к строительству трех траулеров-сейнеров проекта SK-3101R для рыболовецкого колхоза имени Ленина (Петропавловск-Камчатский). Два краболова строятся на Хабаровском судостроительном заводе, еще пять краболовных судов на нижегородской верфи "Красное Сормово". На Выборгском судостроительном заводе строятся шесть траулеров, а траулеры "Баренцево море" и "Норвежское море" уже переданы заказчику. Четыре ярусолова-процессора в работе у "Северной верфи", заключен контракт еще на четыре ярусолова и 10 траулеров-процессоров.
"Адмиралтейские верфи" заключили договор на строительство десяти больших морозильных рыболовных траулеров, мощностью свыше 400 тонн продукции в сутки, для работы в Беринговом и Охотском морях.
В августе 2019 года заложено крупнейшее рыболовное судно России — большой морозильный рыболовецкий траулер проекта 5670WSD "Виктор Гаврилов" длиной более 120 м.
"Многие из применяемых на строящихся судах технологий ранее в России не использовались", — подчеркнул Адамия.