России необходимо задуматься о серийном производстве танкеров, балкеров и контейнеровозов. Как считает эксперт по энергетике Борис Марцинкевич, крупнотоннажное гражданское судостроение позволит в перспективе снизить зависимость энергетического комплекса страны от фрахта иностранных судов и даст импульс развитию смежных отраслей - двигателестроения, приборостроения, металлургии.
Санкции будут способствовать развитию судостроения на Дальнем Востоке, предполагает Марцинкевич. Сегодня там находится единственная российская верфь крупнотоннажного судостроения “Звезда”, а строительство “Приморского металлургического завода” мощностью 1,2 млн тонн позволит с запасом обеспечить металлопрокатом все судостроительные предприятия региона.
Эксперт считает, что рост судостроения, поддержанный государством, будет способствовать развитию всего дальневосточного региона, укреплению связей с азиатскими государствами и переориентации сотрудничества с Европы на Азию.