В центре внимания были самые острые вопросы "цифровой" повестки: перевод критической информационной инфраструктуры на отечественное ПО, цифровая трансформация в парадигме технологического суверенитета, устойчивость информационных систем и непрерывность производства.
В рамках форума была организована тематическая секция по судостроению. Компания "Аскон" доложила о текущем состоянии работ по созданию отечественной судостроительной САПР тяжелого класса, конструкторско-технологической подготовки производства и управления жизненным циклом изделия.
После доклада организаторов форума результатами выполнения отдельных проектов с применением САПР "Компас-3D" поделились представители АО "ЦМКБ "Алмаз", АО "СПМБМ "Малахит", АО "ЦКБ "Айсберг" и АО "НИПТБ "Онега".
Работник АО "НИПТБ "Онега" – инженер-конструктор отдела 72 Андрей Чертов – выступил с докладом "Опыт разработки пассажирского судна проекта 03850 "Соталия" в САПР "Компас-3D". Рассказ о том, какие комбинации инструментов "Компаса" 18-й версии были использованы для построения обшивки, набора, фундаментов и надстройки судна, вызвал интерес не только у коллег по судостроительному цеху, но и у самих разработчиков компании "Аскон".
Докладчик также поделился впечатлениями от использования новых возможностей библиотеки "Моделирование металлоконструкций" в 20-й версии "Компаса", сообщает пресс-служба АО "Онега", НИПТБ.
В завершении доклада Андрей Николаевич обозначил перспективные направления развития САПР "Компас-3D" для судостроения:
- улучшение алгоритмов работы с поверхностями для подготовки производства;
- повышение скорости работы с насыщенными моделями;
- обеспечение возможности вставки цветных ассоциативных видов;
- автоматическое создание спецификации проекта в соответствии с ГОСТами.
"В целом впечатления положительные. Переход на отечественное ПО у предприятий судостроительной отрасли идет по-разному. Было интересно обменяться мнениями с коллегами", – подвел итог своего участия в форуме Андрей Чертов.