Генеральный директор ООО "Морские технологии" В.Т. Мозоль для журнала Корабел.ру.
Наряду с экономическими и транспортными вопросами страны в современном мире речная деятельность решает также и вопрос досуга людей, который в России популяризирован наименее ярко, чем в странах Европы.
Наряду с экономическими и транспортными вопросами страны в современном мире речная деятельность решает также и вопрос досуга людей, который в России популяризирован наименее ярко, чем в странах Европы.
- Виктор Тарасович, что, на ваш взгляд мешает развитию водного досуга в нашей стране?
На мой взгляд, мешает отсутствие связи между туристическими компаниями, готовыми купить для массового пользования суда с судостроительными фирмами, готовыми строить их. То есть не хватает среднего звена, которое могло бы создать методику оценки.
- С чем по вашему мнению это может связано?
Может это связано с отсутствием спроса на предложение, а может и с нежеланием российских производителей строить речные и морские пассажирские суда именно для своей страны, так как государство для строительства водного транспорта массового пользования предлагает слишком маленький бюджет исполнителю, но при этом большой спектр требований".
- Что по вашему мнению может решить вопрос, связанный с низким интересом общества к водному туризму?
Создание доступного водного досуга. Как частного, так и массового. При этом развивая такой новый для нашей страны кластер, мы не только в какой-то мере решим острый вопрос с безработицей определенных регионов, но и поможем многим давно зарекомендовавшим российским судостроительным компаниям еще раз подтвердить свой профессионализм.
Одной из судостроительных компаний, создающих новое поколение доступного водного отдыха, является ООО "Морские технологии", за плечами которой многолетний профессиональный опыт строительства как малых, так и больших речных и морских судов. Наиболее яркие работы компании – модернизация яхты "Золотой теленок", строительство яхты "Viva Sol, а также текущая реализация проекта "Селенга".
Несколько лет назад Виктор Тарасович уже выдвигал идею о создании доступного рынка водного транспорта, которая в свою очередь в то время, под напором строящихся кораблей-гигантов, не нашла поддержки государства.
- Как вы считаете, в какое русло нужно направить государственную политику по отношению к отечественному рынку судостроения, чтобы сделать его наиболее популярным и востребованным?
Хотя банки и готовы делать экономические вложения в поддержку водного досуга страны, государство еще не сформировало рынок предложений и оценки данного вида отдыха. Раньше этот нюанс можно было спустить на популярное выражение "стремиться к европейской системе жизни", а значит и к иностранным ценовым эквивалентам. Но настоящая геополитическая обстановка диктует совсем другие правила, в условиях которых у российского государства есть возможность самим заняться вопросом развития отечественного судоходного рынка и тем самым поддержать российских производителей и привлечь российских покупателей.
Сегодня Россия ждет попутного ветра с опущенными парусами, но уже завтра все может измениться!
Беседовала Анна Бойцова
На мой взгляд, мешает отсутствие связи между туристическими компаниями, готовыми купить для массового пользования суда с судостроительными фирмами, готовыми строить их. То есть не хватает среднего звена, которое могло бы создать методику оценки.
- С чем по вашему мнению это может связано?
Может это связано с отсутствием спроса на предложение, а может и с нежеланием российских производителей строить речные и морские пассажирские суда именно для своей страны, так как государство для строительства водного транспорта массового пользования предлагает слишком маленький бюджет исполнителю, но при этом большой спектр требований".
- Что по вашему мнению может решить вопрос, связанный с низким интересом общества к водному туризму?
Создание доступного водного досуга. Как частного, так и массового. При этом развивая такой новый для нашей страны кластер, мы не только в какой-то мере решим острый вопрос с безработицей определенных регионов, но и поможем многим давно зарекомендовавшим российским судостроительным компаниям еще раз подтвердить свой профессионализм.
Одной из судостроительных компаний, создающих новое поколение доступного водного отдыха, является ООО "Морские технологии", за плечами которой многолетний профессиональный опыт строительства как малых, так и больших речных и морских судов. Наиболее яркие работы компании – модернизация яхты "Золотой теленок", строительство яхты "Viva Sol, а также текущая реализация проекта "Селенга".
Несколько лет назад Виктор Тарасович уже выдвигал идею о создании доступного рынка водного транспорта, которая в свою очередь в то время, под напором строящихся кораблей-гигантов, не нашла поддержки государства.
- Как вы считаете, в какое русло нужно направить государственную политику по отношению к отечественному рынку судостроения, чтобы сделать его наиболее популярным и востребованным?
Хотя банки и готовы делать экономические вложения в поддержку водного досуга страны, государство еще не сформировало рынок предложений и оценки данного вида отдыха. Раньше этот нюанс можно было спустить на популярное выражение "стремиться к европейской системе жизни", а значит и к иностранным ценовым эквивалентам. Но настоящая геополитическая обстановка диктует совсем другие правила, в условиях которых у российского государства есть возможность самим заняться вопросом развития отечественного судоходного рынка и тем самым поддержать российских производителей и привлечь российских покупателей.
Сегодня Россия ждет попутного ветра с опущенными парусами, но уже завтра все может измениться!
Беседовала Анна Бойцова