ЭР: Расскажите о планах по развитию крымских портов. Сможет ли Крым с его выходом к морю стать воротами в Россию для зарубежных поставок в условиях отказа большинства западных игроков присутствовать на российском рынке?
СА: Достигнута договоренность о передаче республиканского предприятия "Крымские морские порты" в ведение ФГУП "Росморпорт". Это позволит обеспечить загрузку. Крымские порты располагают инфраструктурой, а также необходимой техникой для перевалки грузов и оказания сопутствующих услуг. Сейчас прорабатывается возможность организации морского грузового сообщения между Республикой Крым и рядом стран Ближнего Востока.
Приняты необходимые решения по включению международного морского пункта пропуска Керчь в перечень пунктов пропуска, где может осуществляться перевалка энергоносителей для последующего пересечения таможенной границы.
Введен в действие понижающий коэффициент 0,5 к провозной плате для грузов, следующих в направлении припортовых станций Крымской железной дороги. Такое решение позволяет участникам внешнеэкономической деятельности существенно сократить транспортные издержки и повысить свою конкурентоспособность на мировых рынках.
Подробнее читайте на сайте редакции "Коммерсантъ".