овременное состояние и перспективы развития торгового флота Украины стали темой «круглого стола», который состоялся в Министерстве инфраструктуры Украины 14 февраля 2013 года. В мероприятии приняли участие как непосредственно специалисты профильного ведомства и Укрморричинспекции, так и представители научных кругов. Кроме того, среди участников «круглого стола» были представители Федерации работодателей транспорта Украины, Ассоциации судостроителей Украины, а также ряда предприятий отрасли - морских торговых портов, Украинского Дунайского пароходства, ГП "УкрНИИМФ" и "Дельта-лоцман", Морской поисково-спасательной службы , Регистра судоходства Украины и т.д., сообщает пресс-служба Одесского морского торгового порта.
В рамках мероприятия был поднят ряд актуальных вопросов, касающихся украинского торгового флота. В частности обсуждены нынешнее состояние и порядок регистрации торговых судов под флагом Украины. Так, специалисты Укрморричинспекции рассказали о том, каким образом на сегодня в Украине организовано предоставление административных услуг в сфере регистрации судов и привели соответствующие статистические данные.
Как показывает практика, пока растет количество обращений иностранных судовладельцев о получении права плавания под украинским флагом. Время, действующее законодательство Украины предусматривает такую возможность только для отечественных владельцев судов. Таким важным направлением дискуссии участников «круглого стола» стал вопрос целесообразности внесения соответствующих изменений в украинской нормативной базы с целью расширения круга субъектов, которые могут получить право плавать под украинским флагом, а также вопросы стимулирования как отечественных, так и в дальнейшем иностранных судовладельцев (в случае внесения соответствующих изменений в законодательство) регистрировать свои суда именно в Украине.
Главная цель, которая ставится перед торговым флотом Украины - это обеспечение эффективной работы транспортного комплекса Украины с точки зрения экспортно -импортных операций и безопасной перевозки грузов и пассажиров, устойчивого функционирования портовой деятельности. Одним из путей достижения поставленной цели мог бы быть законодательно определен режим льготного налогообложения украинских компаний, которые используют флот под Государственным флагом Украины, в частности путем создания международного реестра судов Украины.
По результатам обсуждения и дискуссий было принято решение, что каждый из участников предоставит свои предложения к Мининфраструктуры о внесении изменений в действующее законодательство для достижения поставленной цели. В свою очередь, Мининфраструктуры рассмотрит и проанализирует все присланные предложения в установленном порядке, после чего будут разработаны и внесены на рассмотрение правительства соответствующие законодательные инициативы. Планируется, что участники соберутся для дальнейшей обработки затронутых вопросов ориентировочно через месяц.