Исследование было выполнено в рамках программы академического стратегического лидерства "Приоритет 2030". Работа пермских ученых опубликована в сборнике по итогам международной научно-технической конференции "Инженерная наука: проблемы, идеи, перспективы (Engineer-2022)", сообщает издание Naked Science.
Для избежания аварийных ситуаций суда оборудуют системами обнаружения и оповещения о течи, однако бункерные баржи открытого типа ими не оснащены. Откачка воды из их трюмов осуществляется только по приходе в порт. Из-за этого предельная масса перевозимого груза рассчитывается с учетом, что трюм может быть заполнен водой. Система откачки воды позволила бы увеличить объем грузоперевозки и повысить безопасность транспортировки.
"Предложенная система оповещения и откачки воды включает несколько принципиальных компонентов: датчик уровня воды, управляющий контроллер и непосредственно насос. Наиболее эффективный вариант системы включает магнитный датчик, который можно установить по всей высоте в конкретном отсеке судна. Данные с него передаются на логический контроллер, и он запускает работу насосов. Они устанавливаются по одному по каждому борту и соединяются трубопроводом", — рассказывает руководитель исследования, доцент кафедры "Информационные технологии и автоматизированные системы" Пермского национального исследовательского политехнического университета, кандидат технических наук Андрей Погудин.
Система может работать в трех режимах: штатный, турбо и экстренная откачка. Управление режимами работы насосной станции осуществляется путём использования кнопочных выключателей и датчиков верхнего и нижнего уровня. Подобная система позволит дистанционно контролировать уровень трюмных вод баржи. Установив такую систему на имеющиеся суда, транспортные предприятия смогут увеличить свою прибыль, поскольку объем перевозок возрастет без необходимости обновлять флот, делают вывод ученые.