Вслед за изменением экономики меняется и структура перевозок по внутренним водным путям. Как сообщает Волжское пароходство, объективно упали лесные перевозки, нефтепродукты, подросли перевозки строительных материалов.
С чем это связано? Продукты лесной промышленности по большей степени ушли в контейнеры. Нефтепродукты сегодня проходят более тщательную переработку и в основном продаются в розницу. Кроме того наливные грузы переманила железная дорога, где клиенты могут получать круглый год хорошие скидки. Судостроительные компании такой возможности не имеют.
|
Городецкий гидроузел, подходной канал шлюзов № 15/16 / Фото: fleetphoto.ru |
Однако есть и положительные тенденции. Удорожание железнодорожных перевозок и потребности проекта по строительству высокоскоростной магистрали М12 дали толчок к увеличению перевозимого по ВВП щебня. Значительно выросла доля зерна, уходящего по ВВП: в связи с хорошим урожаем Россия его экспортирует. Стали перспективными химия и удобрения. Также за речной историей остаются негабаритные грузы и перевозка металла.
Тема с контейнерами, о которых все чаще говорят, все ещё остается под вопросом. Основные загвоздки:
1. Гарантированные глубины, которые не всегда есть, а контейнерный бизнес нуждается в четком расписании и логистике;
2. Потребность в закальцованности и оборачиваемости контейнеров;
3. Контейнерам нужны серьезные хабы.
|
Генеральный директор Волжского пароходства Юрий Гильц / Фото: "СК Волжское пароходство", ОАО |
Единственный хаб, если его можно так назвать, – тяготеющий к реке Санкт-Петербург. Новороссийские контейнеры навряд ли пойдут на реку: логистика не сработает. Поэтому перспектива контейнеризации в России: север – юг, торговля с прикаспийскими странами", – Юрий Гильц.
Развернутый материал читайте по ссылке.