Перевозки по Севморпути между российскими портами поддержат рублем

0 149 1 мин
Федеральные власти в 2022 году запустят субсидирование каботажных перевозок по Северному морскому пути. Об этом сообщил первый заместитель министра по развитию Дальнего Востока и Арктики Гаджимагомед Гусейнов. Напомним, морской термин "каботаж" обозначает судоходство между портами одной и той же страны. На первые два рейса из портов Северо-Запада в порты Дальнего Востока федеральный бюджет выделит 560 миллионов рублей.
Механизм субсидирования позволит наработать грузовую базу, показать перспективы транспортировки каботажных и, что самое важное, транзитных грузов по СМП. Проект постановления об утверждении правил субсидирования внесен в правительство, передает RG.RU.
 
Северный морской путь / Фото: ФГУП "Атомфлот"

Эксперты поддерживают этот шаг, поскольку из-за вызванного санкциями сокращения поставок нефти и газа на европейские и азиатские рынки упадет и объем грузоперевозок по СМП. Кроме того, СМП создавался именно для того, чтобы обслуживать транспортные потребности СССР при освоении высоких широт. В этой ситуации развитие каботажных перевозок выглядит вполне логичным решением, считает Михаил Григорьев, член научного совета при Совете безопасности РФ.

По мнению аналитика, на данный момент не имеет смысла зацикливаться на показателях грузопотока. Первоочередной задачей становится решение многих проблем, связанных с каботажными перевозками. Эти проблемы стали очевидными во время экспериментальных рейсов атомного лихтеровоза "Севморпуть" с грузом рыбы в контейнерах. Напомним, в 2019 году лихтеровоз привез 8,5 тысячи тонн в 204 рефрижераторных контейнерах и 66 контейнеров с другими грузами из Петропавловска-Камчатского в Санкт-Петербург. В 2020 году этот опыт был повторен: "Севморпуть" доставил в Санкт-Петербург 6,5 тысячи тонн рыбы. По словам заместителя гендиректора "Росатома" Вячеслава Рукши, во время этих рейсов выяснилось, что перевозящим рыбу из ДФО в регионы Северо-Запада судам отправляться в обратный путь с запада на восток приходится порожняком, так как постоянной загрузки в этом направлении нет. Расходы на "пустые" рейсы делают такие перевозки невыгодными.

- Идея поддержки каботажных перевозок по СМП - дело хорошее и правильное. Но на сегодняшний день структура грузопотока по-прежнему остается неясной. Кто будет отвечать за формирование грузов на востоке и кто будет решать аналогичные задачи на западе страны, тоже непонятно. Прежде чем расходовать значительные бюджетные средства на поддержку этих перевозок, данные задачи должны быть решены. На мой взгляд, главный акцент должен быть сделан на создание регулярного линейного сервиса, когда объявляется дата отхода судна, начинает формироваться груз для него, устанавливается срок доставки, решается вопрос с ледокольным обеспечением и так далее", -  считает Михаил Григорьев, член научного совета при Совете безопасности РФ.



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
"Окская судоверфь" поддержит навашинских судомоделистов на Чемпионате России 2025 года
11:20 , 04 Января 2025 / образование
рекламаПодписка 2025