Судоходная компания "Морвенна" в прошедшем 2017 году баловала отраслевое сообщество инфоповодами. Не только выполнением уникальных грузоперевозок, но и пополнением состава своего флота. Так, для нужд "Морвенны" 23 июня 2017 года на голландской верфи Thecla Bodewes Shipyards был построен новый буксир-толкач "Венна". Осенью того же года судно вышло на линию. Годом ранее компания строила баржи на Костромском СЗ.
Так что опыт строительство флота в современной России и на ведущих европейских верфях у компании есть. Поведать о нем мы попросили коммерческого директора ООО "СК "Морвенна" Александра Баранова.
– Александр Николаевич, расскажите, пожалуйста, об итогах работы компании "Морвенна" в 2017 году. Какое количество флота было задействовано? Сколько грузов перевезли?
– Традиционно мы стараемся задействовать максимальное количество флота, который у нас есть. По "классической" схеме должно работать до 80% состава всего флота, у нас же были задействованы все суда. Для некоторых перевозок по ВВП приходилось фрахтовать суда на стороне.
Суммарно в 2017 году мы провели несколько десятков буксировок по рекам страны. Это хороший показатель, с учетом некоторого падения перевозок в 2017 году. Надеемся, что в наступившем году этот показатель будет выше.
– Среди этих нескольких десятков были ли у вас какие-то уникальные операции?
– Да, конечно, уникальные операции были. В 2017 году мы занимались перевозками из Турции негабаритных грузов для будущего судостроительно-судоремонтного завода в Туркмении.
Груз представлял собой больших размеров металлоконструкции, которые были погружены на баржу и выложены в несколько рядов. При этом они абсолютно закрывали обзор для кормового буксира-толкача. В целях обеспечения безопасного прохода пришлось поставить дополнительный головной буксир.
Для работы на ВВП такая операция для нас была не уникальная. Подобные задачи мы решаем в постоянном режиме. Но сам объект был достаточно интересным.
Если продолжать тему уникальных грузов, то за год до этого мы занимались перевозками колонны в Туркмению, грузились в Варне, в Болгарии. Везли также через ВВП, по так называемому южному маршруту – через Азов, в Волгоград до Астрахани и далее ушли на Туркмению. Тоже был интересный проект. Традиционно перевозим негабарит на баржах около 10 раз за год — это хороший показатель. Если удается его превысить, то считаем, что навигация прошла "на ура".
– В каких регионах вы работаете? И кто ваши основные клиенты?
– Обычно работаем на внутренних водных путях, в Балтийском, Черном, Азовском, Каспийском морях. Каспий вообще можно назвать нашей "вотчиной": постоянно стараемся использовать флот либо там, либо для доставки негабаритов или объектов в Каспийское море.
Постоянной "грузовой базы" у нас нет. Клиенты традиционно одни и те же – как правило, это большие форвардинговые компании или экспедиторы.
– Какой у вас флот?
В основном баржебуксирные составы и технический флот. В том числе различные баржи для перевозок негабаритных грузов. По больше части у нас работают толкачи советской постройки типа МБ проекта 07521, ОТА-800 проекта 758АМ, ОТ-2000. Есть и новые, хорошие якорезаводчики, буксиры-кантовщики иностранной постройки. Полный список флота доступен по ссылке.
– Компания "Морвенна" часто упоминается в сводках судостроительных новостей. Какие суда вы построили за последние 3-4 года, на каких верфях?
– Мы строили суда как на отечественных судостроительных заводах, так и за границей. В России строили баржи: одну на СЗ "Лотос" и еще одну в Костроме. Обе баржи для перевозки негабаритных грузов, представляют из себя понтоны типа Ро-Ро. Могут перевозить грузы до 3 тысяч тонн.
Помимо этого, в партнерстве с иностранной компанией строим серию буксиров-толкачей нового поколения по проекту Damen Shoalbuster 2709 на голландской верфи Thecla Bodewes Shipyard. Эти суда находятся у нас в управлении. Буксир "Венна" из этой серии уже вышел в работу.
Из плюсов могу отметить что мы используем новую технику, которая востребована на рынке. Из минусов стоит отметить – потребность в капитальных вложениях. Конечно, если имеется возможность финансирования от соответствующих структур, то это очень помогает коммерческому бизнесу "жить" на рынке.
– Какие у вас планы по строительству нового флота?
– Планируем построить еще несколько барж под перевозку негабаритных грузов. Хотим мы этого или нет, но флот стареет, а для клиентов очень важно иметь суда, которые соответствуют требованиям страховых компаний, сюрвейеров и инспекторов. Они, в свою очередь, свои требования не ослабляют, а только усложняют.
– Почему не строите весь ваш флот в России? Какие недостатки, на ваш взгляд, есть у наших отечественных заводов?
– Мы стараемся строить суда в России, делаем запросы, ищем подходящих партнеров. И строим! Проблемы в отечественной отрасли, конечно, есть. Это и недостаточное количество программ финансирования малого и среднего бизнеса, и стоимость кредитных денег.
В нашей стране есть много разных заводов со своими плюсами и минусами. Но в итоге все решает стоимость готового судна, качество и сроки строительства.
И сравнивать отечественные заводы с иностранными предприятиями было бы неправильно в силу разного географического расположения, доступности оборудования, материалов.
Не на всех, но на многих наших заводах еще сохранилось хорошее советское качество работ, строгие ГОСТы – это, безусловно, плюс. На зарубежных заводах этого нет, что, конечно, минус для иностранцев.
– Расскажите поподробнее об истории компании.
– Компания у нас новая, образовалась из предыдущего бизнеса. Пришлось лишь составить управляющую основу из персонала для нового бизнеса. Штат и костяк компании в отрасли не новичок, состоит из единомышленников, людей, которые любят флот, свою профессию, знают и понимают, как решать сложные задачи.
Флот уже имелся на старте – поэтому войти на рынок было несложно.
Затем на каждом этапе своего развития открывали новые виды деятельности. В первый год существования "Морвенны" удалось получить контракт по техническому менеджменту для сторонних судовладельцев. Этот вид деятельности для нас новый, к тому же это "тяжелый хлеб": трудоемкая работа, требующая постоянного внимания и поддержания сервиса на уровне. Но у нас получается - обслуживать суда другой компании сложно, но нам интересно.
– Каков сейчас штат фирмы? Где вы готовите кадры, особенно плавсостав? Принимаете участие в работе с вузами и средними специальными учебными заведениями?
– Штат фирмы насчитывает около 30 человек в московском офисе и около 50 человек в филиалах в Санкт-Петербурге и Астрахани. Кадры в плавсостав набираем, что называется "с существующей базы трудовых резервов". Условия работы мы предоставляем очень хорошие, но и людей отбираем тщательно. Периодически работаем с вузами, но целевых программ с учебными заведениями у нас нет.
– Где обслуживаете и ремонтируете свой флот?
– Ремонтируем весь свой флот в России. Нас как коммерсантов, в первую очередь, не устраивает цена работ. Но за неимением других вариантов приходится торговаться с отечественными заводами. Чаще всего работаем с проверенными компаниями в "домашнем" порту базирования – в Астрахани. Ремонтируемся и обслуживаемся там. Услугами иностранных предприятий стараемся не пользоваться.
– Какие планы у вас на навигацию 2018 года?
– Захватить большую долю рынка у наших конкурентов; возможно, привлечь новых партнеров, заказчиков. Попробовать себя в новых направлениях путем участия в государственных тендерах. Также в "план-минимум" входит построить еще две единицы флота – буксир и баржу.
Материалы по теме:
"Рабочие лошадки" российского флота — интервью с директором буксирной компании "Нева-Чартер" Максимом Бриченком.
Тяжеловозы с Дальнего Востока — интервью с заместителем директора по стратегическому развитию судоходной компании "Гудзон"Валерием Улискиным.
Сэкономили год - с представителями "Запсибнефтехима" — интервью с руководителем направления "Наземная транспортировка негабаритных грузов" Романом Максимовым и руководителем направления "Транспортировка негабаритных грузов по СМП" Вячеславом Федоровым.
– Александр Николаевич, расскажите, пожалуйста, об итогах работы компании "Морвенна" в 2017 году. Какое количество флота было задействовано? Сколько грузов перевезли?
– Традиционно мы стараемся задействовать максимальное количество флота, который у нас есть. По "классической" схеме должно работать до 80% состава всего флота, у нас же были задействованы все суда. Для некоторых перевозок по ВВП приходилось фрахтовать суда на стороне.
Суммарно в 2017 году мы провели несколько десятков буксировок по рекам страны. Это хороший показатель, с учетом некоторого падения перевозок в 2017 году. Надеемся, что в наступившем году этот показатель будет выше.
IX международная конференция «HEAVY RUSSIA 2017». Александр Баранов справа |
– Среди этих нескольких десятков были ли у вас какие-то уникальные операции?
– Да, конечно, уникальные операции были. В 2017 году мы занимались перевозками из Турции негабаритных грузов для будущего судостроительно-судоремонтного завода в Туркмении.
Груз представлял собой больших размеров металлоконструкции, которые были погружены на баржу и выложены в несколько рядов. При этом они абсолютно закрывали обзор для кормового буксира-толкача. В целях обеспечения безопасного прохода пришлось поставить дополнительный головной буксир.
Для работы на ВВП такая операция для нас была не уникальная. Подобные задачи мы решаем в постоянном режиме. Но сам объект был достаточно интересным.
Если продолжать тему уникальных грузов, то за год до этого мы занимались перевозками колонны в Туркмению, грузились в Варне, в Болгарии. Везли также через ВВП, по так называемому южному маршруту – через Азов, в Волгоград до Астрахани и далее ушли на Туркмению. Тоже был интересный проект. Традиционно перевозим негабарит на баржах около 10 раз за год — это хороший показатель. Если удается его превысить, то считаем, что навигация прошла "на ура".
– В каких регионах вы работаете? И кто ваши основные клиенты?
– Обычно работаем на внутренних водных путях, в Балтийском, Черном, Азовском, Каспийском морях. Каспий вообще можно назвать нашей "вотчиной": постоянно стараемся использовать флот либо там, либо для доставки негабаритов или объектов в Каспийское море.
Постоянной "грузовой базы" у нас нет. Клиенты традиционно одни и те же – как правило, это большие форвардинговые компании или экспедиторы.
– Какой у вас флот?
В основном баржебуксирные составы и технический флот. В том числе различные баржи для перевозок негабаритных грузов. По больше части у нас работают толкачи советской постройки типа МБ проекта 07521, ОТА-800 проекта 758АМ, ОТ-2000. Есть и новые, хорошие якорезаводчики, буксиры-кантовщики иностранной постройки. Полный список флота доступен по ссылке.
Спуск на воду буксира "Венна" на голландской верфи Thecla Bodewes Shipyards / Thecla Bodewes Shipyards |
– Компания "Морвенна" часто упоминается в сводках судостроительных новостей. Какие суда вы построили за последние 3-4 года, на каких верфях?
– Мы строили суда как на отечественных судостроительных заводах, так и за границей. В России строили баржи: одну на СЗ "Лотос" и еще одну в Костроме. Обе баржи для перевозки негабаритных грузов, представляют из себя понтоны типа Ро-Ро. Могут перевозить грузы до 3 тысяч тонн.
Помимо этого, в партнерстве с иностранной компанией строим серию буксиров-толкачей нового поколения по проекту Damen Shoalbuster 2709 на голландской верфи Thecla Bodewes Shipyard. Эти суда находятся у нас в управлении. Буксир "Венна" из этой серии уже вышел в работу.
Из плюсов могу отметить что мы используем новую технику, которая востребована на рынке. Из минусов стоит отметить – потребность в капитальных вложениях. Конечно, если имеется возможность финансирования от соответствующих структур, то это очень помогает коммерческому бизнесу "жить" на рынке.
– Какие у вас планы по строительству нового флота?
– Планируем построить еще несколько барж под перевозку негабаритных грузов. Хотим мы этого или нет, но флот стареет, а для клиентов очень важно иметь суда, которые соответствуют требованиям страховых компаний, сюрвейеров и инспекторов. Они, в свою очередь, свои требования не ослабляют, а только усложняют.
Спуск понтона "Морвенна 3001" / "Лотос", СЗ ОАО |
– Почему не строите весь ваш флот в России? Какие недостатки, на ваш взгляд, есть у наших отечественных заводов?
– Мы стараемся строить суда в России, делаем запросы, ищем подходящих партнеров. И строим! Проблемы в отечественной отрасли, конечно, есть. Это и недостаточное количество программ финансирования малого и среднего бизнеса, и стоимость кредитных денег.
В нашей стране есть много разных заводов со своими плюсами и минусами. Но в итоге все решает стоимость готового судна, качество и сроки строительства.
И сравнивать отечественные заводы с иностранными предприятиями было бы неправильно в силу разного географического расположения, доступности оборудования, материалов.
Не на всех, но на многих наших заводах еще сохранилось хорошее советское качество работ, строгие ГОСТы – это, безусловно, плюс. На зарубежных заводах этого нет, что, конечно, минус для иностранцев.
– Расскажите поподробнее об истории компании.
– Компания у нас новая, образовалась из предыдущего бизнеса. Пришлось лишь составить управляющую основу из персонала для нового бизнеса. Штат и костяк компании в отрасли не новичок, состоит из единомышленников, людей, которые любят флот, свою профессию, знают и понимают, как решать сложные задачи.
Флот уже имелся на старте – поэтому войти на рынок было несложно.
Затем на каждом этапе своего развития открывали новые виды деятельности. В первый год существования "Морвенны" удалось получить контракт по техническому менеджменту для сторонних судовладельцев. Этот вид деятельности для нас новый, к тому же это "тяжелый хлеб": трудоемкая работа, требующая постоянного внимания и поддержания сервиса на уровне. Но у нас получается - обслуживать суда другой компании сложно, но нам интересно.
– Каков сейчас штат фирмы? Где вы готовите кадры, особенно плавсостав? Принимаете участие в работе с вузами и средними специальными учебными заведениями?
– Штат фирмы насчитывает около 30 человек в московском офисе и около 50 человек в филиалах в Санкт-Петербурге и Астрахани. Кадры в плавсостав набираем, что называется "с существующей базы трудовых резервов". Условия работы мы предоставляем очень хорошие, но и людей отбираем тщательно. Периодически работаем с вузами, но целевых программ с учебными заведениями у нас нет.
Судоходная компания "Морвенна" / "Судоходная компания "Морвенна", ООО |
– Где обслуживаете и ремонтируете свой флот?
– Ремонтируем весь свой флот в России. Нас как коммерсантов, в первую очередь, не устраивает цена работ. Но за неимением других вариантов приходится торговаться с отечественными заводами. Чаще всего работаем с проверенными компаниями в "домашнем" порту базирования – в Астрахани. Ремонтируемся и обслуживаемся там. Услугами иностранных предприятий стараемся не пользоваться.
– Какие планы у вас на навигацию 2018 года?
– Захватить большую долю рынка у наших конкурентов; возможно, привлечь новых партнеров, заказчиков. Попробовать себя в новых направлениях путем участия в государственных тендерах. Также в "план-минимум" входит построить еще две единицы флота – буксир и баржу.
Беседовал Владислав Букин
Материалы по теме:
"Рабочие лошадки" российского флота — интервью с директором буксирной компании "Нева-Чартер" Максимом Бриченком.
Тяжеловозы с Дальнего Востока — интервью с заместителем директора по стратегическому развитию судоходной компании "Гудзон"Валерием Улискиным.
Сэкономили год - с представителями "Запсибнефтехима" — интервью с руководителем направления "Наземная транспортировка негабаритных грузов" Романом Максимовым и руководителем направления "Транспортировка негабаритных грузов по СМП" Вячеславом Федоровым.