Об этом рассказали "Коммерсанту" участники рынка.
"Начиная с середины февраля ставки продолжают свое поступательное снижение, и если зимой стоимость фрахта на маршруте Китай - Владивосток колебалась в районе $4 тыс. и $6 тыс. за 20- и 40-футовый контейнер соответственно, то сейчас уровень цен ниже почти в два раза: $2,2 тыс. и $3,3 тыс.", - сообщил директор по логистике "Альфа Транзит" Владислав Федоров.
По мнению экспертов, сезонный спад перевозок после китайского Нового года усугубился появлением новых морских рейсов из Китая в Петербург и Новороссийск, которые перетягивают на себя часть груза, давя на ставки. Логисты, хотя и ожидают замедления снижения ставок, не видят шансов на их возврат к перегретому уровню 2020–2021 годов, отмечая, что сегмент контейнерных перевозок опять становится рынком клиента.
Как сообщалось ранее, торговый оборот России и Китая вырос с начала года на 40%. Экспорт из Китая в Россию вырос на 67,2%, из РФ в КНР - на 24,8%. Россия импортирует из КНР автомобили, спецтехнику, бытовую электронику, микропроцессоры и товары широкого потребления.