Об этом сообщил в интервью "Известиям" министр РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков.
Он отметил, что СМП привлекает к себе внимание всего мира, чему способствуют риски, значительно возросшие на традиционных путях - это Суэцкий канал, это Малаккский пролив, потенциальные угрозы в Индийско-Тихоокеанском регионе.
"Россия остается наиболее продвинутой страной, которая способна организовывать навигацию, единственной страной, у которой собственный атомный ледокольный флот, передовой по тоннажу, по мощности, довольно молодой флот. Поэтому намеченные планы по развитию перевозок по СМП, я уверен, мы достигнем, хотя это и не будет простым делом", - сообщил министр.
"Стратегически, если в 2010-е годы мы говорили о единицах миллионов тонн, то сейчас, в 2020-е, мы говорим о десятках миллионов тонн по СМП: в прошлом году был рекорд — 36,5 млн т, в этом году, уверен, мы поставим новый. В 2030-е мы будем говорить о сотнях миллионов тонн: до 2030 года, я думаю, мы достигнем 100 млн т, и в 2030-е это уже будет 200 млн т", - добавил он.
Как сообщалось ранее, уже к середине следующего десятилетия грузопоток по Севморпути будет сопоставим с провозной мощностью Восточного полигона и достигнет 250 млн тонн.
О строительстве флота для Северного морского пути и развитии этого важного маршрута читайте в специальных материалах "Корабел.ру":
Нам нужно построить для Арктики 158 транспортных судов
Для Северного морского пути не построено ни одного судна экологического мониторинга
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |
|
Водный транспорт Петербурга показывает рекордные результаты по итогам 9 месяцев 2024 года 21:01 , 01 Ноября 2024 / судоходство |