Перевозчик рассказал, почему возникают очереди на паромы в Калининград

0 285 1 мин
Очереди для автоперевозчиков на паромной линии в Калининградскую область существенно сократились из-за дополнительных судов. Об этом в эфире "Business FM Калининград" рассказал президент Калининградской Ассоциации агентских и экспедиторских компаний, генеральный директор компании "Трансэксим" Юрий Пятанов.

По информации РБК, сейчас между Усть-Лугой и Балтийском курсируют три железнодорожных парома — "Амбал", "Балтийск" и "Маршал Рокоссовский", судно смешанного типа Ursa Major и сухогрузы СТК. Последние перевозят в основном генеральные грузы — арматуру, цемент в биг-бэгах. "Это конечно решение вопроса, но и существенное удорожание", — говорит Пятанов.
 

Эксперт объясняет, что очереди на паромы до конца лета, о которых неоднократно говорил калининградский бизнес, касаются в первую очередь железнодорожного подвижного состава. Это связано с тем, что они расписываются на погрузку по предварительной заявке в определенное время, поскольку составы к паромам нужно подводить по расписанию. При наличии свободных мест паромы дозагружаются накатными грузами — автомобилями и автоприцепами.

"Ursa Major разрядило обстановку по накатным грузам. Оно стало принимать больше автопоездов, и очередь автоперевозчиков существенно сократилась. Если раньше она была длинная, то теперь до трех-четырех дней ожидание сократилось", — объясняет предприниматель.

Пятанов заявил, что субсидирование морских перевозок необходимо, поскольку без этого тяжело содержать паромы. "Цена экологичного топлива сейчас сильно возросла, и это существенная статья расходов любого судовладельца", — добавил он.

По слова гендиректора "Трансэксима", для обеспечения нужд Калининградской области достаточно уже курсирующих судов между регионом и Ленинградской областью. "Чтобы открыть путь нашим автомобилистам, конечно, нужны еще отдельные паромы для накатной техники. Для обеспечения наши портовых мощностей, без железнодорожных перевозок не обойтись", — уверен Пятанов.

По его словам, после принятия пятого пакета санкций,под запрет попали многие товары, которые шли экспортом через Калининградский порт. "Остановился и Шелковый путь — контейнеры, которые шли из Китая в Европу и назад, — риски возросли и китайская сторона сказала что пока не будет [отправлять вагоны]. Китайские вагоны сейчас идут, но объем этих перевозок очень существенно сократился. Мы были пионерами запуска Шелкового пути, с 2019 года шли по нарастающей до начала 2022 года. Потом остановка произошла", — говорит Юрий Пятанов.




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Катер проекта МС001 постройки ССЗ "Вымпел" поступил на вооружение камчатской инспекции ГИМС
14:00 , 17 Ноября 2024 / события