Шесть уникальных танкеров ледового класса будут использоваться для перевалки арктической нефти в Мурманск из Обской губы и с платформы "Приразломная". Как сообщили сегодня в пресс-службе правительства Мурманской области, первый такой танкер, "Штурман Альбанов", был спущен на воду в марте этого года и уже приступил к работе.
"Всего таких уникальных судов будет шесть. Им предстоит заниматься перевозкой нефти из Обской губы в Мурманск", - сказали в правительстве.
Новая серия танкеров будет доставлять нефть на рейдовый перегрузочный комплекс (РПК) "Норд", начавший работу в Кольском заливе в этом году. Власти Заполярья отмечают, что это значительно увеличило объемы перевалки нефти через Мурманск, не называя конкретных цифр.
Серия танкеров заказана группой компаний "Совкомфлот". Все суда серии специально спроектированы с учетом особенностей акватории Обской губы и способны круглогодично работать в Арктическом морском бассейне в условиях круглогодичной навигации при температурах до минус 45 градусов. Они не имеют аналогов в России.
Головное судно серии, "Штурман Альбанов", имеет грузовместимость около 38 тыс. тонн нефти - вдвое больше, чем у используемых сейчас танкеров класса Arc5. Судно спроектировано с учетом малых глубин Обской губы и климатических условий Арктики, максимальная осадка нового танкера в пресной воде составляет всего 9,5 м.
В отличие от танкеров класса Arc5, "Штурман Альбанов" может двигаться во льдах самостоятельно по каналу, предварительно подготовленному атомным ледоколом. Корпус танкера изготовлен из специальной высокопрочной и устойчивой к низким температурам стали, увеличена толщина стенок. Без сопровождения ледокола судно может преодолевать лед до 1,8 м толщиной кормой и до 1,4 м носом. Танкер оборудован винторулевыми колонками, способными вращаться на 360 градусов вокруг своей оси, что дает дополнительную маневренность при движении носом и кормой.
Новая серия танкеров будет доставлять нефть на рейдовый перегрузочный комплекс (РПК) "Норд", начавший работу в Кольском заливе в этом году. Власти Заполярья отмечают, что это значительно увеличило объемы перевалки нефти через Мурманск, не называя конкретных цифр.
Серия танкеров заказана группой компаний "Совкомфлот". Все суда серии специально спроектированы с учетом особенностей акватории Обской губы и способны круглогодично работать в Арктическом морском бассейне в условиях круглогодичной навигации при температурах до минус 45 градусов. Они не имеют аналогов в России.
Головное судно серии, "Штурман Альбанов", имеет грузовместимость около 38 тыс. тонн нефти - вдвое больше, чем у используемых сейчас танкеров класса Arc5. Судно спроектировано с учетом малых глубин Обской губы и климатических условий Арктики, максимальная осадка нового танкера в пресной воде составляет всего 9,5 м.
В отличие от танкеров класса Arc5, "Штурман Альбанов" может двигаться во льдах самостоятельно по каналу, предварительно подготовленному атомным ледоколом. Корпус танкера изготовлен из специальной высокопрочной и устойчивой к низким температурам стали, увеличена толщина стенок. Без сопровождения ледокола судно может преодолевать лед до 1,8 м толщиной кормой и до 1,4 м носом. Танкер оборудован винторулевыми колонками, способными вращаться на 360 градусов вокруг своей оси, что дает дополнительную маневренность при движении носом и кормой.
Источник: ИТАР ТАСС