Перенос порта из Петербурга потребует огромных инвестиций в железные дороги

0 188 1 мин
Перераспределение грузопотока в случае переноса Большого порта из Петербурга потребует огромных инвестиций в модернизацию железнодорожной инфраструктуры.
"Нам абсолютно нет разницы, куда везти, но надо понимать, что перераспределение грузопотока при переносе порта потребует существенных вложений в модернизацию инфраструктуры для увеличения пропускных способностей. Сегодня объёмы перевалки Большого порта Санкт-Петербурга ежегодно достигают порядка 60 млн тонн груза, в том числе по железной дороге поступает около 32 млн тонн. Поэтому, чтобы перенести весь этот грузопоток, например, в Усть-Лугу, нам потребуются дополнительные пропускные способности", — таким мнением в интервью для "ДП" поделился начальник Октябрьской железной дороги Виктор Голомолзин.
 
Большой порт Санкт-Петербург / Фото: пресс-служба Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности правительства Санкт-Петербурга

Как сообщал ранее "ДП", весной 2021 года совладелец "Трансмашхолдинга" Андрей Бокарев направил президенту России Владимиру Путину письмо с предложением удалить Большой порт за границы Петербурга. Альтернативным вариантом размещения грузового комплекса бизнесмен назвал Усть-Лугу. Освободившийся участок намерены застроить жильём и коммерческими объектами.

Перенос терминалов порта в Усть-Лугу может обойтись в 110 млрд рублей, а с учётом планирующейся застройки и развития его территории проект оценивается в 550 млрд рублей. Однако владельцы портовых активов пока не готовы выезжать из города. В частности, владелец Петербургского нефтяного терминала Михаил Скигин заявлял, что расходы будут минимум в три раза выше тех, что приводит "Трансмашхолдинг". Кроме того, работы могут лишиться десятки тысяч человек.

Разговоры о переносе порта из Петербурга ведутся уже давно. В прошлый раз эта тема поднималась в 2018 году. Тогда среди вариантов перемещении перегрузочного комплекса назывались Приморск или порт Бронка.



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
реклама
Специальные судовые кабели для кораблей и судов
Специальные судовые кабели для гражданских судов и объектов ВМФ России.
реклама
Трансформаторы морского исполнения
Трансформаторы морского исполнения типа: ТСЗМ,ТСВМ,ОСВМ,ОСЗМ, климатическое исполнение ОМ5, степенью защиты IP23,изготавливаются на напряжения до 660 В, частоту 50 (60)Гц.
Свежие новости
"Эмпериум" стал учредителем ООО "Московская верфь"
20:05 / судостроение
рекламаЭлектрораспределительное устройство электроэнергетической системы корабля/судна
Поставка ЭРУ ЕЭЭС с комплексом ЭМР 11 лет ООО "ЭРА Марин" занимаемся разработкой и изготовлением электрораспределительных устройств в морском исполнении, оказываем полный комплекс услуг по электромонтажу и пусконаладке.
рекламаПоставка радионавигационного оборудования
РЛС, Эхолоты, Лаги, Компасы, РДР, Радио/спутниковая связь
рекламаСудовая система аналитики и оптимизации (ССАО)
Система судовой аналитики и оптимизации (ССАО) ServiceMarine предназначена для удаленного контроля судового оборудования.
рекламаСпециальные судовые кабели для кораблей и судов
Специальные судовые кабели для гражданских судов и объектов ВМФ России.