Перераспределение грузопотока в случае переноса Большого порта из Петербурга потребует огромных инвестиций в модернизацию железнодорожной инфраструктуры.
"Нам абсолютно нет разницы, куда везти, но надо понимать, что перераспределение грузопотока при переносе порта потребует существенных вложений в модернизацию инфраструктуры для увеличения пропускных способностей. Сегодня объёмы перевалки Большого порта Санкт-Петербурга ежегодно достигают порядка 60 млн тонн груза, в том числе по железной дороге поступает около 32 млн тонн. Поэтому, чтобы перенести весь этот грузопоток, например, в Усть-Лугу, нам потребуются дополнительные пропускные способности", — таким мнением в интервью для "ДП" поделился начальник Октябрьской железной дороги Виктор Голомолзин.
|
Большой порт Санкт-Петербург / Фото: пресс-служба Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности правительства Санкт-Петербурга |
Как сообщал ранее "ДП", весной 2021 года совладелец "Трансмашхолдинга" Андрей Бокарев направил президенту России Владимиру Путину письмо с предложением удалить Большой порт за границы Петербурга. Альтернативным вариантом размещения грузового комплекса бизнесмен назвал Усть-Лугу. Освободившийся участок намерены застроить жильём и коммерческими объектами.
Перенос терминалов порта в Усть-Лугу может обойтись в 110 млрд рублей, а с учётом планирующейся застройки и развития его территории проект оценивается в 550 млрд рублей. Однако владельцы портовых активов пока не готовы выезжать из города. В частности, владелец Петербургского нефтяного терминала Михаил Скигин заявлял, что расходы будут минимум в три раза выше тех, что приводит "Трансмашхолдинг". Кроме того, работы могут лишиться десятки тысяч человек.
Разговоры о переносе порта из Петербурга ведутся уже давно. В прошлый раз эта тема поднималась в 2018 году. Тогда среди вариантов перемещении перегрузочного комплекса назывались Приморск или порт Бронка.