Перенос Большого порта из Петербурга в Усть-Лугу обойдётся бизнесу в 3 трлн рублей, подсчитали работающие в порту стивидоры.
В письме Минтрансу они попросили правительство подробнее проработать вопрос переноса Большого порта, прежде чем принимать окончательное решение.
Коллективное обращение замминистра транспорта Александру Пошиваю 16 августа направила Ассоциация морских торговых портов (АСОП). Консолидированная позиция бизнеса, работающего в Большом порту, была озвучена перед докладом Минтранса кабмину по этой проблеме.
|
Большой порт Санкт-Петербург / Фото: пресс-служба Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности правительства Санкт-Петербурга |
По итогам заседания рабочей группы, в среду Минтранс направит доклад по исполнению поручения вице-премьера Андрея Белоусова, сообщают "Ведомости".
В марте 2021 года глава "Трансмашхолдинга"Андрей Бокарёв направил президенту Владимиру Путину письмо с предложением удалить Большой порт за границы Петербурга. Перенос терминалов может обойтись в 110 млрд рублей, заявил бизнесмен. А с учётом планирующейся застройки и развития его территории проект оценивается в 550 млрд рублей.
Разместить порт предлагается в Усть–Луге. На месте порта глава "Трансмашхолдинга" хочет создать "флагманский район" Петербурга.
Владельцы портовых терминалов пока не хотят выезжать из города. Владелец Петербургского нефтяного терминала Михаил Скигин подчеркнул, что расходы будут минимум в три раза выше тех, что приводит "Трансмашхолдинг".
Экспертыне уверены, что проект реализуют. По их оценке, пока не понятно, как будут компенсировать затраты инвесторов для создания новых перевалочных мощностей, как будут решаться земельные вопросы, как будут определяться источники финансирования и перераспределяться между затронутыми участниками рынка.
"Городское правительство рассматривает все инициативы, однако прежде всего будут учитывает риски и приобретения для города в случае такого решения. В частности, он упомянул возможный перенос существующих терминалов в современный глубоководный порт Бронка и распределение нагрузки на порты Ленинградской области" - отметил губернатор Петербурга Александр Беглов.