Танкер СПГ «Река Обь», который перешел под контроль немецкого правительства, застрял у берегов Испании. Там стоят еще десять газовозов, которые не могут разгрузиться. Самая оснащенная в ЕС терминалами Испания не может переварить столько сжиженного газа.
По данным навигационного портала Vesserlfinder, газовоз «Река Обь» стоит у берегов Испании в районе Гибралтарского пролива уже целую неделю. Танкер доставил в Европу СПГ из ОАЭ. Судно находится в долгосрочном фрахте у Gazprom Marketing and Trading, которое с апреля вместе с головной компанией Gazprom Germania перешло под контроль немецкого правительства и используется в интересах Германии.
На танкерах может находиться более 1 млрд кубометров газа в виде СПГ. Эксперты высказывают различные версии, включая то, что трейдеры используют суда в качестве хранилищ и ждут более высоких цен. Спотовые поставки подешевели за последнюю неделю до $ 700 за тысячу кубометров. На цены повлияла теплая погода и полные хранилища в ЕС.
Возможно, задержка с разгрузкой танкеров связана и со снижением спроса или невозможностью подать СПГ в больших объемах и быстро в такие страны, как Германия.
Такую версию косвенно подтверждают данные GIE. Так, компания Enagas контролирует шесть терминалов СПГ в Испании и уровень заполнения их хранилищ составляет 87% — 163 млн кубометров. При этом отбор газа в ГТС Испании находится на крайне низком уровне — используется лишь 21% мощности, 25,5 млн кубометров в сутки.
В пользу версии снижения спроса говорит теплая погода. Объемы можно было бы направить в хранилища Испании, но они небольшие и заполнены уже на 93%. В то же время поставки в другие страны ограничены. Так, у Франции есть свои терминалы, а ПХГ заполнены на 99%. В то же время запущенный в реверсном режиме интерконнектор с Германией, куда можно подавать газ с испанских терминалов, позволяет поставлять ежедневно не больше 9 млн кубометров в сутки — груз одного танкера за десять дней, сообщает EADaily.
Больше новостей читайте в телеграм-канале всех Корабелов.
На танкерах может находиться более 1 млрд кубометров газа в виде СПГ. Эксперты высказывают различные версии, включая то, что трейдеры используют суда в качестве хранилищ и ждут более высоких цен. Спотовые поставки подешевели за последнюю неделю до $ 700 за тысячу кубометров. На цены повлияла теплая погода и полные хранилища в ЕС.
Возможно, задержка с разгрузкой танкеров связана и со снижением спроса или невозможностью подать СПГ в больших объемах и быстро в такие страны, как Германия.
Такую версию косвенно подтверждают данные GIE. Так, компания Enagas контролирует шесть терминалов СПГ в Испании и уровень заполнения их хранилищ составляет 87% — 163 млн кубометров. При этом отбор газа в ГТС Испании находится на крайне низком уровне — используется лишь 21% мощности, 25,5 млн кубометров в сутки.
В пользу версии снижения спроса говорит теплая погода. Объемы можно было бы направить в хранилища Испании, но они небольшие и заполнены уже на 93%. В то же время поставки в другие страны ограничены. Так, у Франции есть свои терминалы, а ПХГ заполнены на 99%. В то же время запущенный в реверсном режиме интерконнектор с Германией, куда можно подавать газ с испанских терминалов, позволяет поставлять ежедневно не больше 9 млн кубометров в сутки — груз одного танкера за десять дней, сообщает EADaily.
Больше новостей читайте в телеграм-канале всех Корабелов.