Об этом накануне заявил губернатор Архангельской области Александр Цыбульский в ходе панельной сессии "Рыбохозяйственный комплекс России: вчера, сегодня, завтра" в рамках Дня рыбной промышленности на Международной выставке-форуме "Россия".
"Для решения этого вопроса, мне кажется, нам совместно с другими регионами, с Росрыболовством и министерством сельского хозяйства России нужно еще раз обратиться в правительство с просьбой расширить перечень судов-перевозчиков рыбной продукции, которые субсидировались бы при использовании ими Северного морского пути. Расширив этот перечень, мы создадим совершенно другие условия для рыбопромышленников", – предложил Александр Цыбульский.
Об этом сообщает пресс-служба губернатора и правительства Архангельской области.
Напомним, программа субсидирования арктических каботажных перевозок между портами Санкт-Петербург, Мурманск и морскими терминалами Дальнего Востока стартовала в 2022 году. В общей сложности на период до 2035 года на эти цели, в соответствии с планом развития Севморпути, правительством РФ направляется более 7,8 млрд рублей.
В рамках этой программы в 2023 году два рейса совершил единственный в мире атомный лихтеровоз "Севморпуть" "Атомфлота". Еще один рейс выполнил теплоход "Северный проект". Отправка этого судна по льготному тарифу стала возможной после того, как летом 2023 года правительство РФ расширило параметры программы субсидирования перевозок по Северному морскому пути. Благодаря этому к субсидируемым перевозкам теперь можно привлекать суда по договору фрахта. Субсидии на компенсацию выпадающих доходов от льготных тарифов выделяет Минвостокразвития.
Напомним также, что президент России Владимир Путин на встрече с предпринимателями Дальневосточного федерального округа в январе нынешнего года пообещал проработать вопрос субсидирования морских каботажных перевозок агропродукции.