ОАО "Ленинградский судостроительный завод “Пелла" опубликовало на днях информацию о грядущей реорганизации. Она состоит из одного предложения: "В соответствии с решением наблюдательного совета и Федеральным законом от 26.12.1995 №208–ФЗ “Об акционерных обществах” начата подготовка к процедуре реорганизации ОАО".
В результате у "Пеллы", скорее всего, останется "историческая" площадка в Отрадном Ленинградской области площадью 13 га, где верфь строит суда длиной до 50 м с осадкой до 4 м, сообщает DP.
|
Краболовы проекта 03070 / Фото: ЛСЗ ПЕЛЛА |
А новая площадка в Колпинском районе Санкт–Петербурга, открытая несколько лет назад, может быть продана мурманской группе "Норебо", рассказал "ДП" источник, близкий к сделке. На этой верфи возможно строительство кораблей длиной до 90 м, шириной до 26 м и осадкой до 6 м, в том числе для Арктики и Северного морского пути. По словам собеседника "ДП", сложность в том, что эта площадка заложена в Сбербанке.
Ранее озвучивался объём инвестиций в неё в размере 2 млрд рублей, но какая из них часть кредитная, не уточнялось. Как говорится в документах "Пеллы", в январе 2020 года она передала "Сберу" в залог недвижимость и другие активы, оценённые в 5,8 млрд рублей.
"Такая инициатива обсуждается", — сказали "ДП" в пресс–службе "Норебо", но не стали раскрывать подробностей. В "Пелле" и Сбербанке отказались от комментариев.
На площадке в Отрадном "Пелла" продолжит строительство буксиров, предполагает источник "ДП". "Норебо", по его мнению, может заняться в Петербурге строительством пассажирских судов и рыболовных траулеров, последних — для собственного флота. "И, вероятнее всего, у “Пеллы” останется задача завершить строительство серии малых ракетных кораблей “Каракурт” для Минобороны", — резюмирует он.