Завод "Пелла" всю свою историю работает по различным направлениям судостроения в зависимости от того, чего требует рынок. Сегодня, следуя общей тенденции перспектив в области строительства рыбопромыслового флота, ленинградская верфь подготовила ряд передовых решений для рыбодобывающей отрасли, которые будут представлены на III Международном рыбопромышленном форуме в июле.
В этом материале мы расскажем, о том, какие проекты ведутся "Пеллой" для рыбопромышленности, и что планируется на перспективу.
КРАБОЛОВ "РУСЬ" ПРОЕКТА 03070
"Русь" – первый в России краболов, предназначенный для специализированного донного ярусного лова краба (камчатский, опилио, синий и прочие) конусными ловушками "японского" типа с последующей сортировкой, перегрузкой в решетчатые корзины и транспортировкой живого краба на рынки. Укладывают улов в охлажденную и подготовленную для этого забортную воду, которой заполнили специальный изолированные цистерны — RSW-танки.
Проект 03070 был разработан верфью на основе требования заказчика – рыбодобывающей компании с Дальнего Востока "Антей". При проектировании специализированного судна за основу была взята конструкция ярусолова проекта PL475, который также был разработан конструкторским отделом "Пеллы". Головное судно этого проекта "Vestliner" было передано заказчику — норвежской рыбопромысловой компании. На момент начала работы над проектом краболова норвежцы, эксплуатирующие "Vestliner", смогли предоставить отзыв — ярусолов при хождении в водах Баренцева моря и Северной Атлантики показал отличную мореходность и промысловые результаты при добыче трески, пикши, палтуса и других донных рыб.
Так, в июне 2017-го года был подписан контракт на строительство первого российского краболовного судна, в марте 2018-го состоялась закладка киля. Через рекордные для российского судостроения сроки – 10 месяцев – судно было спущено на воду. Передача заказчику назначена на осень 2019 года. Глава ГК "Антей" отмечал, что он объездил все верфи Приморья, и ни одна из них не подошла для того, чтобы построить подобное судно.
Проект 03070 можно назвать универсальным, так как создатели заложили в него идею "единой платформы". Таким образом, на базе его универсального корпуса со стандартным размещением основного оборудования можно будет создавать промысловые суда различного назначения. Сейчас проект имеет два варианта исполнения краболовного судна:
Исполнение 1: Судно для лова и обработки только живой продукции и последующей транспортировки в RSW-цистернах объемом около 460 кубических метров. Чистая вместимость – не менее 100 тонн живого краба.
Исполнение 2: Комбинированное судно, способное ловить, обрабатывать и доставлять в порт как замороженного, так и живого краба; в этих целях оно оснащено фабрикой для переработки и заморозки. Замороженная продукция помещается в грузовой трюм, вмещающий 180 тонн готового продукта. При этом судно также имеет возможность размещения в RSW-цистернах (вместимостью около 100 кубических метров) не менее 20 тонн живой продукции.
Подруливающее устройство "Pump Jet", поставленное немецкой компанией Schottel, обеспечивает возможность движения судна со скоростью до 3-х узлов даже при выключенном главном двигателе.
ЕДИНАЯ ПЛАТФОРМА – УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КОРПУС ПОД СУДА РАЗНОГО НАЗНАЧЕНИЯ
Следуя принципу "единой платформы", верфь также представит публике два новых промысловых судна: комбинированный сейнер проекта 03072 и ярусолов с бортовой выборкой проекта 03073.
Комбинированное судно для добычи донных и пелагических видов рыб (комбинированный сейнер) проекта 03072 предназначено для специализированного донного лова камбалы с помощью снюрревода (донного невода) и для специализированного пелагического лова дальневосточной сардины (иваси) с помощью кошелькового невода с последующей сортировкой и перегрузкой улова с помощью погружных рыбных насосов в RSW-танки.
Ярусное судно для добычи донных видов рыб (ярусолов) проекта 03073 предназначено для специализированного донного лова трески, пикши и палтуса с помощью донного яруса. Предусмотрена обработка улова на борту судна (сортировка, разделка, потрошение, заморозка и упаковка готового продукта) с последующим хранением замороженного продукта в охлаждаемом грузовом помещении (трюме).
НИС ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ВОДНЫХ РЕСУРСОВ, ТРАУЛЕР С ТЕХНОЛОГИЕЙ ДВОЙНОГО ПРОМЫСЛОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ ЛОВА – ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ПРОЕКТЫ "ПЕЛЛЫ" ДЛЯ РЫБАКОВ
Помимо судов в универсальном корпусе, на выставке "Пелла" представит проект современного научно-исследовательского судна среднего класса, работа над которым идет при участии норвежкой компании-проектанта Skipsteknisk AS. Судно длиной около 74 метров предназначено для исследований запасов водных биологических ресурсов в ближних океанических водах и в прибрежной зоне Российской Федерации.
Совместно с норвежской компанией Kongsberg Maritime CM AS верфь продемонстрирует 84-метровый траулер-процессор. Судно предназначено для вылова донных и пелагических пород рыб с использованием одиночного и двойного (спаренного) промыслового оборудования для тралового лова.
Помимо новинок в качестве подтверждения своих компетенций в строительстве рыбопромыслового флота на Форуме "Пелла" продемонстрирует макеты судов, серийное производство которых налажено верфью для заказчиков из Мурманска. В настоящее время идет одновременное строительство четырех траулеров проекта 03095 для группы компаний "Мурмансельдь 2" и двух средних морозильных траулеров проекта 1701 для группы компаний "ФЭСТ".
Все промысловые суда производства Ленинградского судостроительного завода "Пелла" по своим характеристикам и ледовому классу могут быть использованы как на Дальнем Востоке, так и в северных морях.
КРАБОЛОВ "РУСЬ" ПРОЕКТА 03070
"Русь" – первый в России краболов, предназначенный для специализированного донного ярусного лова краба (камчатский, опилио, синий и прочие) конусными ловушками "японского" типа с последующей сортировкой, перегрузкой в решетчатые корзины и транспортировкой живого краба на рынки. Укладывают улов в охлажденную и подготовленную для этого забортную воду, которой заполнили специальный изолированные цистерны — RSW-танки.
Краболов "Русь" / “Пелла”, ОАО |
Проект 03070 был разработан верфью на основе требования заказчика – рыбодобывающей компании с Дальнего Востока "Антей". При проектировании специализированного судна за основу была взята конструкция ярусолова проекта PL475, который также был разработан конструкторским отделом "Пеллы". Головное судно этого проекта "Vestliner" было передано заказчику — норвежской рыбопромысловой компании. На момент начала работы над проектом краболова норвежцы, эксплуатирующие "Vestliner", смогли предоставить отзыв — ярусолов при хождении в водах Баренцева моря и Северной Атлантики показал отличную мореходность и промысловые результаты при добыче трески, пикши, палтуса и других донных рыб.
Так, в июне 2017-го года был подписан контракт на строительство первого российского краболовного судна, в марте 2018-го состоялась закладка киля. Через рекордные для российского судостроения сроки – 10 месяцев – судно было спущено на воду. Передача заказчику назначена на осень 2019 года. Глава ГК "Антей" отмечал, что он объездил все верфи Приморья, и ни одна из них не подошла для того, чтобы построить подобное судно.
Проект 03070 можно назвать универсальным, так как создатели заложили в него идею "единой платформы". Таким образом, на базе его универсального корпуса со стандартным размещением основного оборудования можно будет создавать промысловые суда различного назначения. Сейчас проект имеет два варианта исполнения краболовного судна:
Исполнение 1: Судно для лова и обработки только живой продукции и последующей транспортировки в RSW-цистернах объемом около 460 кубических метров. Чистая вместимость – не менее 100 тонн живого краба.
Исполнение 2: Комбинированное судно, способное ловить, обрабатывать и доставлять в порт как замороженного, так и живого краба; в этих целях оно оснащено фабрикой для переработки и заморозки. Замороженная продукция помещается в грузовой трюм, вмещающий 180 тонн готового продукта. При этом судно также имеет возможность размещения в RSW-цистернах (вместимостью около 100 кубических метров) не менее 20 тонн живой продукции.
Подруливающее устройство "Pump Jet", поставленное немецкой компанией Schottel, обеспечивает возможность движения судна со скоростью до 3-х узлов даже при выключенном главном двигателе.
ЕДИНАЯ ПЛАТФОРМА – УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КОРПУС ПОД СУДА РАЗНОГО НАЗНАЧЕНИЯ
Следуя принципу "единой платформы", верфь также представит публике два новых промысловых судна: комбинированный сейнер проекта 03072 и ярусолов с бортовой выборкой проекта 03073.
Комбинированное судно для добычи донных и пелагических видов рыб (комбинированный сейнер) проекта 03072 предназначено для специализированного донного лова камбалы с помощью снюрревода (донного невода) и для специализированного пелагического лова дальневосточной сардины (иваси) с помощью кошелькового невода с последующей сортировкой и перегрузкой улова с помощью погружных рыбных насосов в RSW-танки.
Сейнер проекта 03072 / “Пелла”, ОАО |
Ярусное судно для добычи донных видов рыб (ярусолов) проекта 03073 предназначено для специализированного донного лова трески, пикши и палтуса с помощью донного яруса. Предусмотрена обработка улова на борту судна (сортировка, разделка, потрошение, заморозка и упаковка готового продукта) с последующим хранением замороженного продукта в охлаждаемом грузовом помещении (трюме).
Ярусолов проекта 03073 / “Пелла”, ОАО |
НИС ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ВОДНЫХ РЕСУРСОВ, ТРАУЛЕР С ТЕХНОЛОГИЕЙ ДВОЙНОГО ПРОМЫСЛОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ ЛОВА – ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ПРОЕКТЫ "ПЕЛЛЫ" ДЛЯ РЫБАКОВ
Помимо судов в универсальном корпусе, на выставке "Пелла" представит проект современного научно-исследовательского судна среднего класса, работа над которым идет при участии норвежкой компании-проектанта Skipsteknisk AS. Судно длиной около 74 метров предназначено для исследований запасов водных биологических ресурсов в ближних океанических водах и в прибрежной зоне Российской Федерации.
Траулер-процессор / “Пелла”, ОАО |
Совместно с норвежской компанией Kongsberg Maritime CM AS верфь продемонстрирует 84-метровый траулер-процессор. Судно предназначено для вылова донных и пелагических пород рыб с использованием одиночного и двойного (спаренного) промыслового оборудования для тралового лова.
Траулер-процессор проекта NVC375 / “Пелла”, ОАО |
Помимо новинок в качестве подтверждения своих компетенций в строительстве рыбопромыслового флота на Форуме "Пелла" продемонстрирует макеты судов, серийное производство которых налажено верфью для заказчиков из Мурманска. В настоящее время идет одновременное строительство четырех траулеров проекта 03095 для группы компаний "Мурмансельдь 2" и двух средних морозильных траулеров проекта 1701 для группы компаний "ФЭСТ".
Спуск на воду головного судна проекта 03095 "Андромеда" / “Пелла”, ОАО |
Все промысловые суда производства Ленинградского судостроительного завода "Пелла" по своим характеристикам и ледовому классу могут быть использованы как на Дальнем Востоке, так и в северных морях.