Компания «Стрим лайн», которая выступает под торговой маркой «Пеликан», уже десять лет успешно работает в сфере водно-ландшафтного строительства. В копилке коллектива немало успешных проектов. О перспективах развития компании и особенностях работы в этой отрасли мы побеседовали с генеральным директором Евгением Никодимовым.
Евгений Александрович, расскажите, в каких направлениях работает ваша компания? Меняли ли вы его или может собираетесь?
Наша компания специализируется на водно-ландшафтном строительстве: дноуглубительных работах, очистке дна, облагораживании береговой линии, строительстве объектов береговой инфраструктуры. Направление мы не меняли и не собираемся, но расширяем ассортимент услуг в данной сфере. Также идет работа над внедрением нашей техники в сферы борьбы с экологическими катастрофами такими как, например, разлив нефти.
На какие рынки ориентируется компания? Есть ли представители в регионах или других странах?
Мы ориентируемся прежде всего на отечественный рынок: всецело Северо-Западный регион, Москва и Московская область, где в этому году открываем полноценный филиал. Есть обращения и из-за Урала, из Казахстана и Финляндии, но эти направления пока на стадии развития.
Есть ли у компании девиз или кредо?
«Помогаем природе быть уютней» - это основная идея, которой руководствуется наша компания. Мы стараемся улучшить условия пребывания человека рядом с водоемами, сохраняя первозданность и естественность территорий и акваторий.
Что отличает вашу компанию от остальных подобных?
Мы выполняем работы с использованием уникальной запатентованной технологии «водный трактор» - используем плавающие экскаваторы собственного производства. Основным преимуществом является сбалансированность его технико-экономических характеристик в сравнении с тяжелыми промышленными решениями и ручными устройствами для домашнего использования.
Как часто пополняется ваш ассортимент?
Мы чутко следим за запросами рынка и реагируем, как только появляется возможность. В этом году планируем завершить испытания и вывести на рынок облегченную модель водного трактора для работ в стесненных условиях и на маленьких объектах.
Как бы вы описали своего среднестатистического покупателя?
Наши клиенты - это и состоятельные владельцы земельных участков, граничащих с водоемами, и дачные некоммерческие партнерства, и государственные учреждения, исполняющие экологическую программу. И все они объединены целью сделать свой водоем и берег уютней, чище и безопасней.
Расскажите немного о коллективе компании. Есть ли среди вас "долгожители"?
Компания существует уже около 10 лет. Несколько лет назад руководящий состав компании был полностью обновлен. Однако несколько «долгожителей» из числа инженеров и прорабов работают с первого года существовании компании.
Как вы оцениваете обстановку на рынке, в сегменте, где работает ваша компания?
Рынок процветает и только растет с каждым годом. Мы крепко заняли свою нишу и не видим рисков в присутствии других игроков в смежных областях. Они скорее партнеры, которые подогревают рынок и не оставляют наших потенциальных клиентов, предоставить услуги которым мы по соображениям занятости или специфичности в требуемые сроки не можем.
Являетесь ли лидером отрасли, или только отвоевываете лидирующие позиции?
Если оценивать лидерство по обороту и объему прибыли, то большие дноуглубительные компании, например, обслуживающие порты или разрабатывающие карьеры, конечно же, далеко впереди нас. Но в нашем сегменте - работы на небольших глубинах, у берега, в закрытых водоемах - мы занимаем лидирующие позиции. И мы готовы участвовать на правах партнеров с нашими крупными конкурентами в больших проектах на подготовительных этапах - например, строительство каналов на мелководье для прохода тяжелой техники.
Что ближе компании – интенсивный или экстенсивный тип развития?
Ближе интенсивный, но пока идет активное расширение географии рынка - мы наращиваем парк машин и численность персонала. Однако, не забываем и об оптимизации процессов и издержек, инвестируем в разработки и внедряем новые технологии.
Компания «Пеликан» постоянно находится в контакте со своими потребителями. Прежде всего, это выражается в активном участии в тематических выставках. Также эксперты готовят публикации в периодических изданиях и консультируют пользователей на сайте компании. По мнению руководства, такие меры эффективны, так как в данной малоизвестной области заказчики в первую очередь ищут ответы на вопросы «как» и «что делать», а уже потом компанию-исполнителя. Благодаря постоянной работе с клиентами, компания выступает и как консультант, и как подрядчик.
Анастасия Судникова