Вахтенный журнал продолжает пополняться записями директоров предприятий, политиков и интересных людей, благодаря которым из первых уст можно узнать о ситуации в российском судостроении и граничащих с этим направлением темах.
Сегодня в журнале отметился председатель совета директоров ПАО "Звезда" Павел Плавник, интервью с которым было опубликовано информационной группой "Интерфакс", а мы, как и всегда, публикуем самые важные тезисы:
Финансовые показатели "Звезды" по итогам 2017 года
Выручка выросла в 1,5 раза к прошлому году, до 2,1 млрд рублей. По количеству различных проданных изделий рост составил 23%.
Чистая прибыль небольшая, около 40 млн рублей. По словам Павла Гарьевича подавляющая часть выручки (более 90%) сформирована за счет гособоронзаказа в судостроении.
О снижении доли гособоронзаказа
Драйвером диверсификация рынка сбыта должны стать высокооборотные дизельные двигатели М-150 и ДМ-185. Эти типы двигателей можно использовать как с железнодорожной и карьерной техникой, так и с автоматизированными электростанциями.
Павел Гарьевич отметил, что в настоящее время решается вопрос о финансировании организации серийного выпуска этих двух линеек на базе СП, созданного ПАО "Звезда" вместе с УДМЗ.
О поставках оборудования для нефтегазового комплекса
Для этой отрасли могут быть созданы различные агрегаты на базе новых двигателей: дизель-насосы, дизель-генераторы и другое оборудование.
Это "пульсирующие" объемы, такой рынок очень нестабилен.
Авиационная тематика
Направление интересное, чисто теоретически есть возможности использования новых высокооборотных двигателей и для малой авиации, но это принципиально другое направление и вопрос даже не завтрашнего дня. Надо изучить рынок и объем потребления.
По словам Павла Гарьевича, при успешной реализации проекта серийного производства двигателей М-150 и ДМ-185 появится оборот около 15 млрд рублей в год. Наличие такого оборота позволит развивать не только производственную площадку, но и взаимосвязь с клиентами в части удовлетворения их специальных технических требований.
Пока более реальным и перспективным является доработка двигателей для перехода на газомоторное топливо.
О создании других СП и покупке активов
Возможно, потребуются специалисты, связанные с агрегатированием. Кроме того, существует ряд компаний, с которыми можно организовать совместную работу.
Экспорт
Все поставки продукции военного и двойного назначения на внешние рынки проходят через Рособоронэкспорт. Это ограничение дискриминирующее, поскольку у западных компаний его нет.
Санкции
Ситуация изменилась в корне, объем заказов стал в 10 раз больше, чем пять лет назад.
Прогноз на 2018 и 2019 годы
Ожидается рост выручки в полтора раза, до 3,5 млрд рублей. Как отметил Павел Гарьевич, для выполнения производственной программы завод увеличивает численность основных производственных рабочих - на 37% по отношению к 2017 году - до 600 человек.
Председатель совета директоров ПАО "Звезда" Павел Плавник / Корабел.ру |
Финансовые показатели "Звезды" по итогам 2017 года
Выручка выросла в 1,5 раза к прошлому году, до 2,1 млрд рублей. По количеству различных проданных изделий рост составил 23%.
Чистая прибыль небольшая, около 40 млн рублей. По словам Павла Гарьевича подавляющая часть выручки (более 90%) сформирована за счет гособоронзаказа в судостроении.
О снижении доли гособоронзаказа
Драйвером диверсификация рынка сбыта должны стать высокооборотные дизельные двигатели М-150 и ДМ-185. Эти типы двигателей можно использовать как с железнодорожной и карьерной техникой, так и с автоматизированными электростанциями.
Павел Гарьевич отметил, что в настоящее время решается вопрос о финансировании организации серийного выпуска этих двух линеек на базе СП, созданного ПАО "Звезда" вместе с УДМЗ.
О поставках оборудования для нефтегазового комплекса
Для этой отрасли могут быть созданы различные агрегаты на базе новых двигателей: дизель-насосы, дизель-генераторы и другое оборудование.
Это "пульсирующие" объемы, такой рынок очень нестабилен.
Авиационная тематика
Направление интересное, чисто теоретически есть возможности использования новых высокооборотных двигателей и для малой авиации, но это принципиально другое направление и вопрос даже не завтрашнего дня. Надо изучить рынок и объем потребления.
По словам Павла Гарьевича, при успешной реализации проекта серийного производства двигателей М-150 и ДМ-185 появится оборот около 15 млрд рублей в год. Наличие такого оборота позволит развивать не только производственную площадку, но и взаимосвязь с клиентами в части удовлетворения их специальных технических требований.
Пока более реальным и перспективным является доработка двигателей для перехода на газомоторное топливо.
О создании других СП и покупке активов
Возможно, потребуются специалисты, связанные с агрегатированием. Кроме того, существует ряд компаний, с которыми можно организовать совместную работу.
Экспорт
Все поставки продукции военного и двойного назначения на внешние рынки проходят через Рособоронэкспорт. Это ограничение дискриминирующее, поскольку у западных компаний его нет.
Санкции
Ситуация изменилась в корне, объем заказов стал в 10 раз больше, чем пять лет назад.
Прогноз на 2018 и 2019 годы
Ожидается рост выручки в полтора раза, до 3,5 млрд рублей. Как отметил Павел Гарьевич, для выполнения производственной программы завод увеличивает численность основных производственных рабочих - на 37% по отношению к 2017 году - до 600 человек.