"Павел Леонов" – современное грузопассажирское судно, построенное на Невском ССЗ специально для сообщения между Курильскими островами и Сахалином. Основная его задача – перевозить генеральные грузы, машины и людей. Сегодня мы предлагаем вместе с нами прогуляться по теплоходу и познакомиться с ним поближе.
Первое, что бросается в глаза, когда подходишь к судну, – обводы и сам корпус: PV22 выполнен на базе арктического спасателя проекта MPSV07 (строительство серии из четырех судов проекта MPSV07 для Морской спасательной службы Невский ССЗ завершил в 2015 году). Этим обусловлен высокий ледовый класс – Arc4, что позволяет PV22 самостоятельно передвигаться в разреженных арктических льдах толщиной до 0,6 м зимой-весной и до 0,8 м – летом-осенью. При движении в канале за ледоколом максимальная толщина льда возрастает до 0,7 м и 1,0 м соответственно.
"Павел Леонов" / Фото: "Невский ССЗ", ООО
"PV22 уникален тем, что в России давно не строилось грузопассажирских судов (столь социально важных и значимых). Так как мы сдали четыре судна проекта MPSV07, было не в новинку строить PV22. Формирование корпуса у обоих судов прошло достаточно гладко, без проблем и в срок", – производственный директор Невского судостроительно-судоремонтного завода Петр Булгаков.
Производственный директор Невского судостроительно-судоремонтного завода Петр Булгаков / Фото: "Невский ССЗ", ООО
"Павел Леонов" – второе судно серии из двух грузопассажирских судов. Головное судно "Адмирал Невельской" уже вышло на линию и с успехом работает на маршруте "Корсаков – Курильск – Южнокурильск – Малокурильское – Корсаков". И это говорит только об одном – проект себя зарекомендовал с лучшей стороны, он действительно выполняет социально важные задачи, для которых строился (перевозка людей, грузов, автомобилей), делает это качественно и с комфортом.
Современное грузопассажирское судно "Павел Леонов" / Фото: Корабел.ру
Кстати, о комфорте. Одним из первых мест, которое мы посетили, стали каюты. На судне есть самый настоящий ресепшн, а ещё кладовая для хранения багажа.
Ресепшн / Фото: Корабел.ру
На PV22 три каюты для матери и ребенка и одна – для людей с ОВЗ. Нам удалось осмотреть самую обычную каюту на четверых. Это вполне приличное помещение с телевизором, шкафом, собственной душевой и туалетом, фанкойлом, откидными кроватями. То есть во время перехода (который занимает двое – трое суток) пассажир будет себя чувствовать комфортно, найдет, чем заняться, если заскучает.
Каюта на четверых / Фото: Корабел.ру
Следующий пункт – медицинский блок. Тут находятся амбулатория, стационар, изолятор. Изолятор включает в себя индивидуальный санузел с ванной и душем, стационар – два койко-места с ванной и душем.
Медицинский блок / Фото: Корабел.ру
Мы даже заглянули в каюту судового доктора. Для удобства тут также есть все необходимое.
Каюта судового доктора / Фото: Корабел.ру
А ещё телефон для связи с мостиком и стационаром.
Каюта судового доктора / Фото: Корабел.ру
Переходим в машинное отделение. Тут довольно-таки шумно, зато чисто.
Ведущий строитель проекта PV22 Вячеслав Иванов / Фото: Корабел.ру
"На PV22 два главных двигателя по 1800 киловатт, три дизель-генератора по 320 киловатт. Каждый главный двигатель с ВРШ. Как и на всех судах, тут присутствуют сепараторы, и, соответственно, топливоподготовка", – отмечает ведущий строитель проекта PV22 Вячеслав Иванов.
Главный двигатель / Фото: Корабел.ру
Из машинного отделения можно управлять судном. Здесь есть телефонная связь с мостиком.
Ведущий строитель проекта PV22 Вячеслав Иванов / Фото: Корабел.ру
Кстати, с безопасностью тут тоже все хорошо. На PV22 присутствует система локального пожаротушения, водяного и спринклерная. На "Павле Леонове" установлен инсинератор, где утилизируют мусор, который можно сжечь, опреснители, подогреватели и фильтры подготовки воды для кают и оборудования.
Машинное отделение / Фото: Корабел.ру
Пока выходили из машинного отделения, успели заглянуть за дверь, где в два ряда расположились электрощиты. Именно в этом помещении вся энергия через трансформаторы распределяется по судну.
Распределительные щиты / Фото: Корабел.ру
Добираемся до сауны. Здесь же находятся тренажеры и бассейн. Тут почти все так, как и на других судах.
Бассейн / Фото: Корабел.ру
Попадаем в камбуз. Именно здесь сегодня готовят еду для плавсостава, а в дальнейшем будут кормить и пассажиров. Все продумано, оборудование отличное. За кухней располагается провизионная кладовая, где хранятся все необходимые продукты. Огромный плюс грузопассажирского судна проекта PV22 в том, что его автономность достигает 15 суток. И хотя в рейсе между Курил "Павел Леонов" будет находиться не более трех суток, заложенный запас в судно вполне может пригодиться если, например, расширят маршрут.
Камбуз / Фото: Корабел.ру
Кстати, питание пассажиров будет осуществляться в две смены. Всего в ресторане 74 посадочных места.
В камбузе / Фото: Корабел.ру
А вот и каюта капитана. Разговариваем о судовой мебели. Поставщиком для судов проекта PV22 выступила компания "Центр судовой мебели "Рапс". На "Павле Леонове", как и на "Адмирале Невельском", почти все – от стульев, столов до бара и ресепшена – поставили "Рапс". Даже специальные держатели под стакан и графин.
Держатели под стакан и графин / Фото: Корабел.ру
"PV22 – интересные, но и сложные проекты, так как были ограничены бюджеты, а мы традиционно стараемся сделать качественную и максимально удобную мебель для экипажа и пассажиров судна, чтобы люди чувствовали себя, как дома. Из нестандартных задач – комната матери и ребенка, специальная мебель для людей с ОВЗ. Здесь нашему конструкторскому бюро было чем заняться", – отметил генеральный директор ООО "РАПС-МЕБЕЛЬ" Андрей Шебшаевич.
Генеральный директор ООО "РАПС-МЕБЕЛЬ" Андрей Шебшаевич / Фото: Корабел.ру
Поднимаемся на палубу. Ввиду того, что это грузопассажирское судно, хочется обратить внимание на кран. PV22 выполнен так, что может загружаться и разгружаться с необорудованного берега.
Кран / Фото: Корабел.ру
Грузоподъемность крана – 35 тонн при вылете стрелы 12 м и четыре тонны при 18 м. "Павел Леонов", как и "Адмирал Невельской", способен перевозить до 24-х (в том числе восемь рефрижераторных) 20-футовых контейнеров международного стандарта и шесть легковых автомобилей. Грузы перевозятся как на палубе, так и в грузовом трюме вместимостью 895 кубических метров.
Кран / Фото: Корабел.ру
Осматриваем мостик. Здесь удобно, комфортно, отличный обзор. Расположение рубки для такого судна действительно удачное. Панель управления стандартная со всем необходимым набором оборудования.
Мостик / Фото: Корабел.ру
На "Павле Леонове" установлен электронный руль.
Современное грузопассажирское судно "Павел Леонов" / Фото: Корабел.ру
Интересно отметить, что капитан "Павла Леонова" Роман Ковляков до этого входил в состав команды "Адмирала Невельского", где работал старшим помощником капитана. После успешного перехода судна к месту назначения, его как раз и рекомендовали на должность капитана.
Современное грузопассажирское судно "Павел Леонов" / Фото: Корабел.ру
"Сложностей, как таковых, на "Адмирале Невельском" не было. Судно без проблем справлялось с волной в 3,5 – 4 метра. Останавливались в Испании, Египте, бункеровка у причала проходила, но выхода на берег не было. В том числе на увольнение в город повлиял коронавирус", – рассказал Роман Ковляков.
Капитан "Павла Леонова" Роман Ковляков / Фото: Корабел.ру
Также капитан отметил, что их замечания и пожелания по головному судну были учтены на "Павле Леонове" , хотя каких-то особых изменений в конструктиве не произошло.
Перегонять судно, которое в скором времени уже должно отправиться на Дальний Восток Северным морским путем (СМП), будет команда из 17-ти человек. На момент нашего посещения теплоход как раз готовили к переходу. Этот маршрут был выбран не случайно – PV22 продолжают проверять на воздействие различных климатических условий, так как судну предстоит (и оно способно) работать как при низких, так и при высоких температурах.
Команда "Павла Леонова" / Фото: "Невский ССЗ", ООО
По расчетам, с выходом судов оборот пассажиров и грузов на курильской линии вырастет в три раза.
Каждый день только самые важные и интересные новости
Сетевое издание «КОРАБЕЛ.РУ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Рег. номер: ЭЛ № ФС 77-76728 Учредитель: ООО «РА Корабел.ру» Знак инф. продукции: 16+