Норвежские конструкторы ведут работы по созданию морских транспортных средств нового поколения, которые будет специально приспособлены для использования в труднодоступных районах.
|
Испытания корпуса летающей лодки Sintef Ocean в опытовом бассейне / Фото: SINTEF |
Норвежская компания Elfly сообщила о начале разработке летающей лодки оригинальной конструкции Аппарат будет приводиться в движение электродвигателем, причем его можно будет использовать как в режиме гидросамолета, так и в качестве скоростного судна, способного маневрировать на ограниченной акватории.
Среди основных преимуществ новинки называют повышенную экологичность, малый (по сравнению с традиционными авиадвигателями) уровень вибрации и шумов, а также возможность использовать для взлета и посадки как минимальные свободные участки водной поверхности, так и короткие взлетные полосы локальных аэродромов.
Перспективная летающая лодка получила название Sintef Осеаn. Предполагается, что она будет оснащена двумя электродвигателями, которые будет снабжать энергией мощная аккумуляторная батарея весом в 1700 кг. По предварительным данным, полный заряд подобной батареи должен обеспечить аппарату возможность преодолевать расстояние до 200 км с максимальной скоростью 250 км/час.
Помимо поиска оптимальных обводов корпуса, конструкторы в настоящее время решают проблему создания универсального зарядного устройства, которое позволило бы максимально просто пополнять запасы электроэнергии в любой точке по маршруту следования. При этом за основу разработки принимаются существующие зарядные системы для яхт и электромобилей.
Общая стоимость проекта оценивается в $1,8 млн. и руководство Elfly рассчитывает на выпуск 15-20 подобных аппаратов к 2030 году. Помимо стартовой пассажирской модификации, рассчитанный на 9 человек, в дальнейшем предполагается использовать новые летающие лодки для грузоперевозок, а также оказания помощи в районах со сложным рельефом местности и на островах, которыми изобилуют скандинавские шхеры.
Как отмечал ранее Korabel.ru, операторы рынка пассажирских перевозок проявляют все больший интерес к электрическим судам. В частности, одна из американских конструкторских компаний еще осенью прошлого года представила проект перспективного электрического парома на подводных крыльях, а в Китае были успешно завершены ходовые испытания электропарома на суперконденсаторах.