Пассажирские перевозки – от скоростного парома к летающей лодке

3 404 1 мин
Норвежские конструкторы ведут работы по созданию морских транспортных средств нового поколения, которые будет специально приспособлены для использования в труднодоступных районах.
Испытания корпуса летающей лодки Sintef Ocean в опытовом бассейне / Фото: SINTEF
Норвежская компания Elfly сообщила о начале разработке летающей лодки оригинальной конструкции Аппарат будет приводиться в движение электродвигателем, причем его можно будет использовать как в режиме гидросамолета, так и в качестве скоростного судна, способного маневрировать на ограниченной акватории.

Среди основных преимуществ новинки называют повышенную экологичность, малый (по сравнению с традиционными авиадвигателями) уровень вибрации и шумов, а также возможность использовать для взлета и посадки как минимальные свободные участки водной поверхности, так и короткие взлетные полосы локальных аэродромов.

Перспективная летающая лодка получила название Sintef Осеаn. Предполагается, что она будет оснащена двумя электродвигателями, которые будет снабжать энергией мощная аккумуляторная батарея весом в 1700 кг. По предварительным данным, полный заряд подобной батареи должен обеспечить аппарату возможность преодолевать расстояние до 200 км с максимальной скоростью 250 км/час.

Помимо поиска оптимальных обводов корпуса, конструкторы в настоящее время решают проблему создания универсального зарядного устройства, которое позволило бы максимально просто пополнять запасы электроэнергии в любой точке по маршруту следования. При этом за основу разработки принимаются существующие зарядные системы для яхт и электромобилей.

Общая стоимость проекта оценивается в $1,8 млн. и руководство Elfly рассчитывает на выпуск 15-20 подобных аппаратов к 2030 году. Помимо стартовой пассажирской модификации, рассчитанный на 9 человек, в дальнейшем предполагается использовать новые летающие лодки для грузоперевозок, а также оказания помощи в районах со сложным рельефом местности и на островах, которыми изобилуют скандинавские шхеры.

Как отмечал ранее Korabel.ru, операторы рынка пассажирских перевозок проявляют все больший интерес к электрическим судам. В частности, одна из американских конструкторских компаний еще осенью прошлого года представила проект перспективного электрического парома на подводных крыльях, а в Китае были успешно завершены ходовые испытания электропарома на суперконденсаторах.



Комментарии   3.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Дубровский Виктор Анатольевич
13.04.2022, 08:12
Интересны были бы хоть какие-то цифровые данные...Водоизмещение, скорость, мощность...Иначе это не с чем сравнивать и невозможно оценить...:(
-0+
#Иванов Юрий Сергеевич
13.04.2022, 12:40
Фото судна в бассейне не дает увидеть полностью это судно, не понятно что это за устройства в виде мачт или выдвижных устройств в надстройке  и у борта, а так же самое главное вид движетеля.
-0+
#Сергеев Константин
13.04.2022, 15:45
Самого судна еще НЕТ, как нет и его изображений, на фото (согласно подписи) Испытания корпуса летающей лодки Sintef Ocean в опытовом бассейне - то есть испытания модели корпуса, в верхней части которой - детали крепежа буксировочного устройства-) как только производитель даст фото - выложу сразу
Свежие новости
Итоги года корабелов 2024: Онежский судостроительно-судоремонтный завод
10:55 / виктория корабеловна
рекламаПодписка 2025