Наряду с разработкой и реализацией абсолютно новых проектов судов данного типа, компании-операторы все более активно переоборудуют уже действующие для использования 100% чистых видов альтернативной энергии.
Электрический грузопассажирский паром паром Marilyn Bell I / Фото: PortsToronto
Очередным примером укрепления подобной тенденции стал ввод в эксплуатацию 29-метрового парома Marilyn Bell I в канадском порту Торонто.
Модернизация судна и полная замена его пропульсивной системы была произведена по заказу администраций порта и городского аэропорта. Общая стоимость проекта составила $3,8 млн., а работы по его реализации заняли 20 недель.
Это уже второй этап модернизации Marilyn Bell I, которая связана с заменой силовой установки. Построенное в 2010г как обычных дизельный грузопассажирский паром, он в уже в 2018-м был адаптирован к использованию биодизельного топлива, а теперь уже 100%-но переведен на электричество.
Движение и жизнеобеспечение судна обеспечивается запасами электроэнергии литиево-ионных аккумуляторных батарей, и, согласно информации оператора, позволяет уменьшить объемы выброса вредных веществ в атмосферу на 530 тонн в год. Подзарядка батареи начинается автоматически при швартовке к рампе пассажирского терминала, причем осуществление данной операции до полного уровня занимает не более пяти минут.
Обновленный паром способен принять на борт до 15 стандартных легковых автомобилей и 200 пассажиров. Предполагается, что он будет работать по 19 часов в день, совершая по четыре круговых рейса каждый час.
В своих предыдущих публикациях Korabel.ru уже обращал внимание на рост спроса на паромные перевозки, результатом удовлетворения которого и стало появление все новых, оригинальных проектов судов подобного типа, например – скоростного электрического парома на подводных крыльях и на суперконденсаторах.
Подписаться