Чем больше дорожает нефть, а вместе с ней – и традиционное топливо, тем чаще судостроителям поступают заказы на проектирование и сооружение современных парусных грузовых судов.
Примечательно, что инициаторами «парусной революции» в последнее время все главным образом становятся грузовладельцы, с мнением которых приходится считаться операторам транспортных флотов.
|
Новое грузопассажирское судно от компании TransOceanic Wind Transport / Фото: TOWT |
В частности, на днях французская судоходная компания TransOceanic Wind Transport (TOWT) сообщила о заключении контракта на постройку парусного грузового судна собственной разработки. Работы по сооружению нового парусника будут производиться на французской военно-морской верфи Piriou в г. Конкарно (пр. Бретань).
Концепция судна была разработана в 2019г при участии специалистов конструкторского бюро Herskovits & Tobie (г. Нант. Франция), а все необходимые для строительства чертежи и спецификации были подготовлены к февралю 2021г. Передача судна заказчику запланирована на лето 2023.
Согласно информации разработчика, при длине порядка 79м (260 фт.), судно будет обладать грузоподъемностью в 1 100 тонн и сможет перевозить до 20 тысяч тонн груза в год по трансокеанским маршрутам. Кроме перевозки груза предусматривается возможность размещения на судне 12 пассажиров. При этом численность экипажа составит 7 человек. Помимо собственно французских портов, в качестве возможных пунктов назначения указываются Нью-Йорк, Шанхай, Абиджан, а также порты Карибского бассейна, Бразилии, Колумбии и Мексики.
Любопытно, что еще до планирования постройки собственного грузового парусника, компания TOWT еще с 2011 года начала фрахтовать уже находящиеся в эксплуатации парусные суда для перевозки грузов по трансокеанским маршрутам. К настоящему времени компания оперирует 19-ю парусными судами и намерена в дальнейшем увеличивать свой флот.
Руководство TOWT не скрывает, что к мысли о воссоздании парусного грузового флота компанию подтолкнули кавторитетные грузовладельцы, заинтересованные не столько в быстрой, сколько в максимально экологичной перевозке своей ценной продукции и сырья для ее производства. Среди них – крупные французские производители шоколада (компания Cémoi), кофе (Belco), органических вин (EthicDrinks ), а также признанный король коньяков, шампанского и минеральных вод знаменитый концерн – Martell Mumm Perrier-Jouët.
Как отмечал ранее Korabel.ru, в мировом судостроении явно укрепляется тенденция к ускоренному развитию сегмента современных парусных грузовых судов. Среди реализованных проектов подобного типа достаточно широко представлены и сравнительно небольшие грузопассажирские парусники, и гигантские контейнеровозы, а также автомобилевозы.