Парусное судно "Седов" впервые зашло в Руан

0 96 1 мин
Заход в историческую столицу Нормандии для российского парусника оказался весьма сложным.
Около двух часов ночи 6 июня УПС "Седов", пройдя 80 миль по реке Сена, ошвартовался в Руане, исторической столице Нормандии. Судно впервые в своей истории зашло в этот французский порт, ошвартовавшись на набережной старинного города. Об этом передает пресс-служба Росрыболовства.

В общей сложности переход из Гамбурга занял около четырех суток и порядка 650 морских миль. Ввиду встречного ветра только два часа и почти 12 морских миль "Седов" шёл под парусами.

В Сену парусник зашёл после обеда, 5 июня. В общей сложности заход длился около 12 часов. Маневрирование по относительно неширокой реке для такого большого судна, как "Седов", представляет определённые сложности. К тому же паруснику предстояло пройти под несколькими мостами, во многих местах реку пересекают подводные кабели, трубопроводы и линии электропередач. В лоциях высота подвеса воздушных кабелей и высота судоходных пролётов мостов над самым высоким уровнем полной воды фигурирует в пределах 50 м. Самая высокая точка мачты барка "Седов" расположена на высоте около 55 метров от уровня воды. С целью обеспечения безопасной осадки судна и корректного расстояния от верха мачт до мостов, лоцманы и капитан судна Виктор Николин произвели расчёты уровня воды и начали движение по реке в отлив.
 
"Седов" проходит под мостом во время захода в Руан / Росрыболовство


По лоцманским замерам, в некоторых точках ближайшее расстояние от мачты "Седова" до поверхности моста составляло от 30 до 70 см. Для всех непосвящённых в технические тонкости, проход под мостами воспринимался, как ещё одно нетривиальное обстоятельство плавания. Курсанты и члены экипажа высыпали на палубу и наблюдали за движением с замиранием сердца, фиксируя в памяти и на фотокамеры впечатления и яркие картинки. По берегам реки стояли жители многочисленных окрестных населённых пунктов. Они тоже фотографировали парусник и махали россиянам в знак приветствия. Доброжелательных и эмоциональных французов не остановила даже темнота: они продолжали махать руками с включёнными фонариками.

Во время прохода Сены по указанию капитана была усилена вахта на руле, а промежутки несения рулевой вахты уменьшены. Большее число рулевых понадобилось, чтобы обеспечить безопасное маневрирование судна на многочисленных изгибах. Наибольшую сложность для прохождения барка представлял Танкарвильский мост. Чтобы пройти под ним, судно находилось в состоянии максимальной загрузки для достижения максимальной осадки: все цистерны и танки судна были заполнены топливом или водой. Парусник проходил под мостом в самой нижней точке отлива. В результате зазор между крайней верхней точкой мачты и мостом составил всего 70 см.



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Архангельская РЭБ флота в 2025 году сдаст буксир собственного проекта
10:54 / судостроение
рекламаПодписка 2025