Наши репортажи
Наши репортажи
Материалы корреспондентов портала

Парусник "Седов" отремонтируют в Кронштадте

0 47 3 мин
Один из самых известных парусников с более чем столетней историей в октябре причалил к Кронштадтскому морскому заводу (входит в ОСК) в ожидании постановки в док. В этой статье расскажем о том, как устроено судно, что на нем будут ремонтировать, а также покажем его во всей красе.

Немного истории

"Седов" построен в 1921 г. на верфи Круппа в Килле (Германия), как грузовое. Для своего времени – инновационное судно, так как получило собственный дизельный двигатель, который давал паруснику уникальную возможность прохода через штилевые зоны. Говорят, его даже не отмечали наградами в различных регатах. Считался в каком-то смысле нечестным игроком, которого было невозможно победить.

Парусник "Седов" встал на ремонт в Кронштадтский морской завод / Фото: Кронштадский Морской Завод
Парусник "Седов" ожидает постановки в док, Кронштадтский морской завод / Фото: Кронштадтский Морской Завод

В 1946 г. судно передано России в счет репараций от Германии. Но ещё задолго до этого с 1936 г. парусник перевели в разряд учебных. С тех пор экипаж и комсостав барка помогает молодым морякам осваивать непростую профессию. За время практики два-три человека принимают решение не идти дальше по профессии моряка, что абсолютно нормально.

Барк "Седов" / Фото: Корабел.ру
Барк "Седов" / Фото: Корабел.ру

Устройство барка "Седов"

Хотя барку 103 года, выглядит он более чем отлично. Четырехмачтовый парусник неоднократно ремонтировали, но даже и после глубокой модернизации с 1975 по 1981 гг. и замены главного двигателя барк сохранил часть конструкций, установленных в далёком 1921 г. Внешнюю металлическую обшивку, рулевое управление, рынду на баке и ряд других мелочей.

Барк "Седов", запасной штурвал / Фото: Корабел.ру
Барк "Седов", запасной штурвал. Также на этой фотографии можно рассмотреть аварийно-рулевой привод / Фото: Корабел.ру

Кстати, что для парусника главнее – дизельный двигатель или паруса? Конечно, паруса! Что подтверждает капитан барка "Седов" Виктор Николин, работающий на нём с 2004 г. Тем более, что под парусами судно может иди куда быстрее.

"Крузенштерн" и "Седов" / Фото:
Парусники "Крузенштерн" (98 лет) и "Седов" (103 года) / Фото: "Росрыболовство"

Технические характеристики барка "Седов":

  • Длина между перпендикулярами – 97,9 м;
  • Длина габаритная – 118 м;
  • Ширина по миделю – 14,6 м;
  • Осадка максимальная – 6,7 м;
  • Дедвейт – 1382 тонн;
  • Количество водонепроницаемых переборок – 6;
  • Количество парусов – 32;
  • Площадь парусов – 4192 м2;
  • Высота грот мачты до ватерлинии – 53,55 м;
  • ГД – дизель 8L20, мощность – 2000 л.с.
  • Скорость под парусами – 16 узл (максимально достигнутая – 18,32 узл)
  • Скорость под дизелями в штиль – 10 узл;
  • Экипаж – 58 чел.;
  • Число курсантов – 110 чел.
Барк "Седов", машинное отделение, главный двигатель / Фото: Корабел.ру
Барк "Седов", машинное отделение, главный двигатель / Фото: Корабел.ру

На судне есть собственный музей, где собраны все памятные предметы, связанные с жизнью барка.

Барк "Седов", музей / Фото: Корабел.ру
Барк "Седов", музей / Фото: Корабел.ру

Здесь же размещен портрет прославленного русского путешественника и полярного исследователя Георгия Яковлевича Седова.

Барк
Барк "Седов", музей, портрет Георгия Яковлевича Седова/ Фото: Корабел.ру

 А также полное описание элементов судна.

Барк
Барк "Седов", название парусов / Фото: Корабел.ру

Кто сейчас из наших читателей готов без подсказки назвать все паруса барка "Седов" и его мачты? Подсказываем мачты (паруса на самостоятельное изучение остаются): фок-мачта, первая и вторая грот-мачты, бизань-мачта.

В кубрике барка "Седов" / Фото: Корабел.ру
В кубрике барка "Седов" / Фото: Корабел.ру

Условия жизни на барке "Седов" хорошие, хотя и рассчитаны на крепкого моряка: курсанты живут в кубриках по несколько человек, гальюны общие (отдельные для юношей и девушек).

Барк
Барк "Седов", каюта капитана / Фото: Корабел.ру

У комсостава свои помещения, капитан, как и положено, живет в отдельной каюте.

Барк "Седов", кают-компания / Фото: Корабел.ру
Барк "Седов", кают-компания / Фото: Корабел.ру

Есть камбуз, кают-компания, актовый зал и даже флагманский отсек с залом, небольшой комнатой для приема пищи и спальной.

Барк
Барк "Седов", актовый зал / Фото: Корабел.ру

Флагманский отсек предназначен для приема почетных гостей и делегаций.

Барк "Седов" / Фото: Корабел.ру
Барк "Седов", флагманский отсек / Фото: Корабел.ру

Барк, конечно же, оснащен самым настоящим штурвалом, рядом с которым, размещён судовой колокол; с помощью него, как и положено, отбивают склянки.

Барк "Седов" / Фото: Корабел.ру
Барк "Седов", штурвал / Фото: Корабел.ру

Это может кого-то удивить, но на корабле установлено современное навигационное оборудование, соответствующее всем нынешним стандартам.

Барк
Барк "Седов", палуба / Фото: Корабел.ру

А ещё, возможно, не все знают, барк ещё при строительстве был оснащен механическим управлением парусами, что сильно упрощает жизнь матроса.

Барк "Седов", мачта / Фото: Корабел.ру
Барк "Седов", мачта / Фото: Корабел.ру

На открытых палубах можно найти классическое для парусников оборудование: кoфель-нагельные планки, нагели, бегучий такелаж (концы для управления парусным вооружением), а также палубные механизмы: ручные шкотовые шпили для управления парусами и ручные брасовые лебёдки для управления реями.

Барк
Барк "Седов", стихи, написанные курсантом / Фото: Корабел.ру

Что будут ремонтировать

"Уже сейчас на корабле начат ремонт танков питьевой воды. После постановки барка в док эти работы будут продолжены. Также "Седова" ждет плановое освидетельствование: замер толщин обшивки, зазоров винторулевой группы, и ряд других работ, которые возможно выполнить только в доке", - рассказывает капитан корабля Виктор Николин.

Капитан барка
Капитан барка "Седов" Виктор Николин и морской блогер Виктория Корабеловна / Фото: Корабел.ру

Ждите видеосюжет!

На этом наш в первом приближении краткий обзор по мотивами посещения барка "Седов" окончен, но совсем скоро выйдет развернутый видеорепортаж. Напомним, что барк "Седов" принадлежит Федеральному агентству по рыболовству и находится в оперативном управлении Калининградского государственного технического университета.

Барк "Седов", рында / Фото: Корабел.ру
Барк "Седов", рында / Фото: Корабел.ру

"Корабел.ру" выражает благодарность университету и Кронштадтскому морскому заводу за разрешение на съемку корабля и возможность рассказать о нем. 

ТТХ СЕДОВ
Валовая вместимость (т)3432
Дедвейт (т)1382
Водоизмещение (т)7320
Длина габаритная (м)118
Ширина габаритная (м)14
Высота борта (м)8,72
Осадка судна (м)6,31
Скорость (уз)10,40
Марка главного двигателяW8L20
Тип топливаДизельное
Мощность главного двигателя1600 kW




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Видео: "Спуск разрешаю!" | Патрульный корабль ледового класса коснулся воды
13:55 / видео