Немного истории
"Седов" построен в 1921 г. на верфи Круппа в Килле (Германия), как грузовое. Для своего времени – инновационное судно, так как получило собственный дизельный двигатель, который давал паруснику уникальную возможность прохода через штилевые зоны. Говорят, его даже не отмечали наградами в различных регатах. Считался в каком-то смысле нечестным игроком, которого было невозможно победить.
В 1946 г. судно передано России в счет репараций от Германии. Но ещё задолго до этого с 1936 г. парусник перевели в разряд учебных. С тех пор экипаж и комсостав барка помогает молодым морякам осваивать непростую профессию. За время практики два-три человека принимают решение не идти дальше по профессии моряка, что абсолютно нормально.
Устройство барка "Седов"
Хотя барку 103 года, выглядит он более чем отлично. Четырехмачтовый парусник неоднократно ремонтировали, но даже и после глубокой модернизации с 1975 по 1981 гг. и замены главного двигателя барк сохранил часть конструкций, установленных в далёком 1921 г. Внешнюю металлическую обшивку, рулевое управление, рынду на баке и ряд других мелочей.
Кстати, что для парусника главнее – дизельный двигатель или паруса? Конечно, паруса! Что подтверждает капитан барка "Седов" Виктор Николин, работающий на нём с 2004 г. Тем более, что под парусами судно может иди куда быстрее.
Технические характеристики барка "Седов":
- Длина между перпендикулярами – 97,9 м;
- Длина габаритная – 118 м;
- Ширина по миделю – 14,6 м;
- Осадка максимальная – 6,7 м;
- Дедвейт – 1382 тонн;
- Количество водонепроницаемых переборок – 6;
- Количество парусов – 32;
- Площадь парусов – 4192 м2;
- Высота грот мачты до ватерлинии – 53,55 м;
- ГД – дизель 8L20, мощность – 2000 л.с.
- Скорость под парусами – 16 узл (максимально достигнутая – 18,32 узл)
- Скорость под дизелями в штиль – 10 узл;
- Экипаж – 58 чел.;
- Число курсантов – 110 чел.
На судне есть собственный музей, где собраны все памятные предметы, связанные с жизнью барка.
Здесь же размещен портрет прославленного русского путешественника и полярного исследователя Георгия Яковлевича Седова.
А также полное описание элементов судна.
Кто сейчас из наших читателей готов без подсказки назвать все паруса барка "Седов" и его мачты? Подсказываем мачты (паруса на самостоятельное изучение остаются): фок-мачта, первая и вторая грот-мачты, бизань-мачта.
Условия жизни на барке "Седов" хорошие, хотя и рассчитаны на крепкого моряка: курсанты живут в кубриках по несколько человек, гальюны общие (отдельные для юношей и девушек).
У комсостава свои помещения, капитан, как и положено, живет в отдельной каюте.
Есть камбуз, кают-компания, актовый зал и даже флагманский отсек с залом, небольшой комнатой для приема пищи и спальной.
Флагманский отсек предназначен для приема почетных гостей и делегаций.
Барк, конечно же, оснащен самым настоящим штурвалом, рядом с которым, размещён судовой колокол; с помощью него, как и положено, отбивают склянки.
Это может кого-то удивить, но на корабле установлено современное навигационное оборудование, соответствующее всем нынешним стандартам.
А ещё, возможно, не все знают, барк ещё при строительстве был оснащен механическим управлением парусами, что сильно упрощает жизнь матроса.
На открытых палубах можно найти классическое для парусников оборудование: кoфель-нагельные планки, нагели, бегучий такелаж (концы для управления парусным вооружением), а также палубные механизмы: ручные шкотовые шпили для управления парусами и ручные брасовые лебёдки для управления реями.
Что будут ремонтировать
"Уже сейчас на корабле начат ремонт танков питьевой воды. После постановки барка в док эти работы будут продолжены. Также "Седова" ждет плановое освидетельствование: замер толщин обшивки, зазоров винторулевой группы, и ряд других работ, которые возможно выполнить только в доке", - рассказывает капитан корабля Виктор Николин.
Ждите видеосюжет!
На этом наш в первом приближении краткий обзор по мотивами посещения барка "Седов" окончен, но совсем скоро выйдет развернутый видеорепортаж. Напомним, что барк "Седов" принадлежит Федеральному агентству по рыболовству и находится в оперативном управлении Калининградского государственного технического университета.
"Корабел.ру" выражает благодарность университету и Кронштадтскому морскому заводу за разрешение на съемку корабля и возможность рассказать о нем.