24 ноября 2017 года парусник "Мир" зашел в морской порт Калининград. На борту легендарного фрегата завершают учебную практику 132 курсанта ГУМРФ им. адмирала С.О. Макарова.
Почти два месяца воспитанники учебного заведения обучались судовождению, эксплуатации судовых энергетических установок и эксплуатации судового электрооборудования и средств автоматики. На борту легендарного фрегата искусством парусного дела овладевали не только юноши: в новой курсантской смене было 12 девушек, сообщает РОСМОРПОРТ.
Во время похода ребята прошли тысячи морских миль, испытали свою выносливость, набрались опыта и овладели секретами работы с парусами. В октябре курсанты посетили французский город Бордо (Bordeaux). Затем фрегат отправился в Бискайский залив, где столкнулся с неблагоприятными погодными условиями. Однако это не помешало продолжать учебные занятия. Несколько дней паруснику пришлось дрейфовать в Ла-Манше: сильный шторм не давал возможность выйти в Северное море. На подходе к проливам Каттегат и Скагеррак была отработана команда "парусный аврал". В Балтийском море погода позволила курсантам спокойно подготовиться к сдаче зачётов по учебной практике и английскому языку. Однако морской поход – это не только романтика и дальние странствия. На борту фрегата ребят ждали жесткий распорядок дня и строгая дисциплина. Для подготовки к заходу парусника в морской порт Калининград курсанты провели покраску надстроек и уборку палубы.
Несмотря на то, что судно вернулось в порт, учебная стажировка на этом не завершается. До 30 ноября 2017 года курсанты продолжат постигать азы морского дела и в завершение программы практики сдадут экзамены.
После морского похода ребята получат документ, подтверждающий плавательный стаж. Самыми ценными приобретениями для ребят станут полученные знания и навыки, морская закалка, умение трудиться и жить по законам настоящего судового коллектива.
Парусное судно "Мир" – учебный трехмачтовый корабль ("фрегат" по принятой классификации учебных судов, или "корабль" по парусному вооружению – судно с полным парусным вооружением).
"Мир" сошел на воду на Гданьской судоверфи "Stocznia Gdanska" (Республика Польша) в 1987 году. В том же году под флагом СССР фрегат отправился в свой первый рейс в порт приписки – морской порт Ленинград.
Все эти годы парусник занимал призовые места в самых престижных парусных гонках. Передняя стенка ходовой рубки судна украшена символами регат, в которых ему довелось участвовать, а линь с вымпелами разных соревнований тянется от главной палубы почти на полсотни метров вверх до топа грот-мачты. В этих гонках "Мир" и заслужил славу самого быстрого парусника планеты. Официально зарегистрированная максимальная скорость фрегата под парусами — 21 узел (38,9 км/ч). В 2010 году он же установил рекорд средней скорости — 11,3 узла.