Российское учебное парусное судно "Крузенштерн" завершило навигационный сезон 2014 года и в понедельник отправилось на четырехмесячный ремонт на одну из верфей Калининградской области, сообщает ТАСС со ссылкой на руководителя пресс-службы Балтийской государственной академии рыболовного флота Ирину Образцову.
Парусник проведет на верфи 4 месяца. "Ремонт пройдет в рамках ежегодного освидетельствования, проверят работу главных двигателей, судовых средств и устройств спасения", - сказала она.
В новое плавание судно отправится 2 февраля следующего года, и оно будет посвящено 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Судно зайдет как в российские, так и зарубежные порты. Запланированы встречи с ветеранами войны, представителями исторических клубов и русскими, живущими за рубежом, сообщает ТАСС.
Сезон 2014 года "Крузенштерн" начал раньше обычного - 25 декабря 2013 года - и завершил в морском рыбном порту Калининграда 3 октября, преодолев в общей сложности 22 тысячи 652 морские мили. За это время парусник побывал на Олимпиаде в Сочи, стал участником черноморской регаты парусных судов, впервые проходившей через российские порты Новороссийск и Сочи, и поучаствовал в военно-морском параде в честь Дня Победы в Севастополе. "Крузенштерн" совершил заходы в порты Италии, Германии, Греции, Марокко, Болгарии, Франции, Испании, Бельгии, Польши.
Во время похода на борту парусника побывали более 360 курсантов учебных заведений Росрыболовства из Астрахани, Ейска, Санкт-Петербурга и Калининграда, юнги из Костромы, Нижнего Новгорода и Москвы. В рамках обмена между морскими учебными заведениями на борт корабля поднимались курсанты морской академии польского города Щецин.
5 октября "Крузенштерн" был открыт для посещения. За несколько часов на борт корабля в калининградском порту поднялись свыше 4,5 тысяч гостей. Для них были организованы экскурсии, знакомство с системами навигации, организацией быта экипажа. Посетители также побывали в судовом музее и храме.
"Крузенштерн" был построен в 1926 году на немецкой верфи возле Бремерхафена и изначально получил имя "Падуя". В 1946 году он перешел по договору о репарациях в собственность СССР и был переименован в честь руководителя первой русской кругосветной экспедиции 1803-1806 годов адмирала Ивана Крузенштерна. Барк совершил два кругосветных плавания, трансатлантическую экспедицию, становился победителем международных парусных регат и гонок.