Парусник "Гото Предестинация" в июне 2012 года будет готов к спуску

0 1029 2 мин
Реплика парусника XVIII века "Гото Предестинация", строящаяся на ОАО "Павловский судостроительно-судоремонтный завод" под Воронежем, в июне 2012 года будет готова к спуску, сообщила Маринкина, генеральный директор завода, выступающего генеральным подрядчиком строительства действующей копии корабля петровского времени.
Точная копия первого российского 58-пушечного линейного корабля "Гото Предестинация" ("Божье предвидение") заложена на стапеле Павловского завода почти год назад, 15 июня 2011 года. На торжественной церемонии присутствовал губернатор Воронежской области Алексей Гордеев и митрополит Воронежский и Борисоглебский Сергий.

Как рассказала Центральному Военно-Морскому Порталу Надежда Ильинична, "нет никаких сомнений, что мы исполним контракт в оговоренный срок - в декабре текущего года. Самые сложные моменты, давшиеся с трудом, уже преодолены: разработка документации проекта, согласование с регистром. На строительстве корабля нами - генеральным подрядчиком, и нашим субподрядчиком - фирмой "Варяг" из Петрозаводска освоены 50% выделенных на строительство средств в 200 миллионов руб. Хочу отметить, что мы воссоздаем парусник по заказу правительства Воронежской области, и он должен стать визитной карточкой Воронежа - колыбели российского флота".

Постройка корабля осуществляется под наблюдением Речного регистра, таким образом, он будет отвечать всем требованиям безопасности, надежности и экологичности для судов такого типа. Подводная стальная часть корабля, изготовленная в Павловске, будет полностью подготовлена к спуску на воду уже в июне. Затем ее отбуксируют к достроечной площадке на Воронежском водохранилище, где и будет осуществлена сборка корабля, повторяющего оригинальный проект, разработанный царем Петром Первым и построенный на Воронежском адмиралтействе в мае 1700 года. Установка мачт и такелажа будут происходить на Адмиралтейской площади города Воронежа, то есть на месте дальнейшей эксплуатации корабля-музея между двумя автомобильными мостами.

Такой метод с разбивкой на этапы - вынужденное решение, так как из-за большой осадки и мачт (высота грот-мачты - 28 метров) корабль нельзя будет провести по Дону и под мостами. Общие габариты корабля составляют: длина - около 40 метров, ширина корпуса - 9,5 метров, осадка - 2,5 метра. Все деревянные детали парусного линкора изготавливает ЗАО "Варяг" из Петрозаводска - фирма, имеющая богатый опыт строительства деревянных судов, в том числе исторических. Изготовление всех деревянных частей завершается, идет сборка деталей и их подгонка. После этого деревянная часть корпуса будет разобрана и автотранспортом доставлена в Воронеж на достроечную площадку. "К сентябрю мы планируем собрать все воедино, - заявила Надежда Маринкина, - основные работы по сборке корпуса и установке мачт пройдут летом. После этого корабль займет свое место у Адмиралтейской площади Воронежа".

"Парусник - самоходное одновинтовое судно с самым современным оборудованием. Например, на нем будут установлены импортные двигатель и дизель-генераторы, смонтирована передовая система очистки сточных вод. После сдачи корабль сможет выходить в Воронежское водохранилище и совершать водные экскурсии с гостями на борту вокруг острова по кольцевому маршруту", - сказала Надежда Маринкина.

По информации flot.com, как только будет получено разрешение на спуск от Речного регистра, корпус "Божьего предвидения" будет спущен на воду.



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Гендиректор СПО "Арктика" поздравил Севмаш с юбилеем
13:15 , 21 Декабря 2024 / события
рекламаПодписка 2025