Наши репортажи
Наши репортажи
Материалы корреспондентов портала

Паром "Маршал Рокоссовский": стратегия жизни

1 729 3 мин
В этот день утро для большинства сотрудников "Корабел.ру" началось в 5:00. Направление – морской торговый порт Усть-Луга. Настроение – боевое. А как иначе, ведь паром "Маршал Рокоссовский", который предстояло снимать, обеспечивает одну из важнейших транспортных артерий между основной частью России и Калининградом. Педаль в пол – в путь.

Доехали до точки назначения довольно-таки быстро. Для тех, кто не знает: рядом с морским торговым портом Усть-Луга больших городов нет. Ближайший, Кингисепп, расположен на расстоянии 51 км, поэтому вокруг порта много естественной природы. Особенно это заметно, когда находишься непосредственно около административного здания.

Фото: Корабел.ру
Административное здание рядом с паромным терминалом / Фото: Корабел.ру

В составе флота ФГУП "Росморпорт" суда проекта CNF19M "Маршал Рокоссовский" и "Генерал Черняховский" самые длинные – 199,9 м.

Фото: Корабел.ру
Паром "Маршал Рокоссовский" / Фото: Корабел.ру

Где располагается груз? Учитывая опыт эксплуатации паромов "Балтийск" и "Амбал", на проекте CNF19M ограничились двумя грузовыми палубами. На верхнюю по специальной складывающейся рампе самостоятельно заезжают автоприцепы, главная может заполняться как при помощи мостов паромных комплексов по двум ж/д путям, так и со съемных береговых Ро-Ро мостов. Технические особенности проекта позволяют сократить время погрузки относительно продолжительности погрузки на паромы предыдущих поколений.

Фото: Корабел.ру
Рампа, по которой заезжают автомобили  / Фото: Корабел.ру

Сколько груза может перевезти "Маршал Рокоссовский"? Верхняя палуба рассчитана для перевозки грузовых прицепов или автопоездов с общей массой до 600 тонн, суммарная длина автополос 400 м. Главная палуба вмещает 54 полувагона габарита Т-1 с длиной между автосцепами 17 670 мм. Пассажирских вагонов – 36 шт. габарита Т-1 с длиной между автосцепами 24 620 мм либо 80 железнодорожных цистерн с длиной между автосцепами 12 020 мм. Весь груз надежно крепится к палубе так, чтобы даже во время малейшей качки он не смещался. Также паром может принять на борт 12 пассажиров. Обычно это водители, сопровождающие груз.

Фото: Корабел.ру
Закладная доска / Фото: Корабел.ру

Расположение рубки в носовой части обычное для паромов, позволяет обеспечить больше пространства для накатного груза. В состав мостика входит центральный пульт управления, два бортовых, один для механика. Оборудование – стандартное. Во время перехода на мостике находятся вахтенный помощник, рулевой, при необходимости – капитан.

"Ходовой мостик очень просторный. Габариты у судна, конечно, приличные, но управляемость хорошая: два винта регулируемого шага и три подруливающих устройства, раздельное перо руля позволяют тонко чувствовать паром. Особенно это помогает во время швартовки. Обеспечивают жизнедеятельность судна всего 22 человека", – капитан "Маршала Рокоссовского" Леонид Барковский.

Фото: Корабел.ру
Капитан "Маршала Рокоссовского" Леонид Барковский. / Фото: Корабел.ру

Диаметр винтов ВРШ – 4 600 мм. Два подруливающих устройства расположены в носу, имеют мощность в 1000 кВт каждый; кормовое типа "винт в трубе" – такой же мощности, диаметр винта – 1750 мм.

 

После мостика первым делом отправляемся в каюту капитана. Выполнена она в приятных, пастельных тонах, практична. Тут есть все необходимое, чтобы в комфортной обстановке продолжать исполнять свои функции.

Фото: Корабел.ру
Каюта капитана / Фото: Корабел.ру

К рабочей зоне прилегает спальня с санитарной кабиной.

Фото: Корабел.ру
Каюта капитана, спальная зона/ Фото: Корабел.ру

На пароме проекта CNF19M с комфортом выполнены и другие каюты. Как вы можете наблюдать, кровати для отдыха – качественные.

Фото: Корабел.ру
Так выглядит стандартная каюта для экипажа на пароме CNF19M / Фото: Корабел.ру

Тут также есть свой санузел с душевой.

Фото: Корабел.ру
Фото: Корабел.ру

Во время отдыха можно посетить комфортную сауну.

Фото: Корабел.ру
Сауна / Фото: Корабел.ру

А после окунуться в бассейне.

Фото: Корабел.ру
Бассейн наполняется забортной водой / Фото: Корабел.ру

Рядом расположен небольшой спортивный зал с самыми необходимыми тренажерами: велосипед, беговая дорожка, универсальный комплекс на разные группы мышц.

Фото: Корабел.ру
Зал для тренировок / Фото: Корабел.ру

Пока гуляли по судну, Виктория Корабеловна разыскала незаменимое средство для уборки (смотрите фото). Так что за чистотой на "Маршале Рокоссовском" следят, как следует. 

Фото: Корабел.ру
Виктория Корабеловна на страже уборки, паром "Маршал Рокоссовский" / Фото: Корабел.ру

Есть на пароме и прачечная с шестью стиральными машинами, гладильной доской и приятного цвета утюгом.

Фото: Корабел.ру
Прачечная / Фото: Корабел.ру

Спасательные жилеты расположены удобно, их количество определяется пассажировместимостью судна.

Фото: Корабел.ру
Спасательный жилет / Фото: Корабел.ру

Питаются пассажиры наравне с экипажем судна. Кстати, на момент нашего посещения в камбузе как раз завершали приготовление пищи.

Фото: Корабел.ру
Камбуз / Фото: Корабел.ру

После небольшого перерыва на еду, отправляемся в машинное отделение.

Фото: Корабел.ру
Команду "Корабел.ру" угостили кофе и чаем / Фото: Корабел.ру

Мощность двух главных дизельных двигателей составляет по 6000 кВт каждый. Вспомогательная энергетическая установка состоит из двух дизель-генераторов мощностью по 1280 кВт каждый и двух валогенераторов по 2444 кВт, а также аварийного дизель-генератора на 400 кВт.

Фото: Корабел.ру
Старший механик парома "Маршал Рокоссовский" Павел Лупинос за работой / Фото: Корабел.ру

"Маршал Рокоссовски" может работать не только на дизельном топливе, но и на СПГ. При этом шума от судна практически нет. Бункеровка СПГ проходила неоднократно и вполне успешно.

Бункеровщик "Дмитрий Менделеев" / Фото: "Газпромнефть"
"Дмитрий Менделеев" в процессе бункеровки / Фото: "Газпромнефть"

В будущем перемещение по воде парома "Маршал Рокоссовский" планируют автоматизировать. Отношение к этому самое разное, капитан судна считает, что полностью автономного судовождения без экипажа все равно не будет. Но даже с учетом реализации проекта, движение судна в любом случае будет привязано к неким точкам от порта до порта, но непосредственное причаливание пока что невозможно обеспечить исключительно с помощью высоких технологий.

 

В завершение отметим, что спрос на паромные перевозки все еще существенно превышает провозные емкости, в связи с чем удовлетворить потребность всех грузовладельцев и перевозчиков, которые хотели бы перевезти свои грузы на паромах, технически не представляется возможным. В то же время одним из решений вопроса увеличения общей провозной емкости флота на калининградском направлении стала контейнеризация грузов, которые ранее следовали автомобильным транспортом или паромным сообщением. Дефицита провозной емкости груза в контейнерах в настоящее время нет.

Здание
Паром
Паром Маршл Рокоссовский
Паром Маршл Рокоссовский
Закладная доска на Пароме Маршал Рокоссовский
На пароме Маршл Рокоссовский
На пароме Маршл Рокоссовский, Бассейн наполняется
На пароме Маршл Рокоссовский
Виктория Корабеловна на страже уборки, паром
На пароме Маршл Рокоссовский
На пароме Маршл Рокоссовский
На пароме Маршл Рокоссовский. Спасательный жилет
Камбуз на пароме Маршл Рокоссовский
Команду
Старший механик парома
Каюта капитана
Каюта капитана, спальная зона
Санузел с душевой
Сауна
Бункеровщик
Капитан
Валовая вместимость (т)20661
Дедвейт (т)11942
Длина габаритная (м)199.9
Ширина габаритная (м)27.0
Осадка судна (м)6.00
Скорость (уз)16.5
Материал корпусасталь
Марка главного двигателя12V34DF, Wartsila
Тип топливадизель + СПГ
Количество главных двигателей2
Мощность главного двигателя2 х 6000 кВт
Число пассажиров12



Комментарии   1.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Букшев Анатолий Владимирович
08.07.2023, 10:18
Весь груз надежно крепится к палубе так, чтобы даже во время малейшей качки он не смещался.
 
Источник: https://www.korabel.ru/news/comments/parom_marshal_rokossovskiy_strategiya_zhizni.html Явно с недосыпу написано это . . . .
Свежие новости
Виктория Корабеловна рассказала в прямом эфире о проекте электросудна "Байкал"
17:30 / судостроение