Наши репортажи Материалы корреспондентов портала |
Доехали до точки назначения довольно-таки быстро. Для тех, кто не знает: рядом с морским торговым портом Усть-Луга больших городов нет. Ближайший, Кингисепп, расположен на расстоянии 51 км, поэтому вокруг порта много естественной природы. Особенно это заметно, когда находишься непосредственно около административного здания.
В составе флота ФГУП "Росморпорт" суда проекта CNF19M "Маршал Рокоссовский" и "Генерал Черняховский" самые длинные – 199,9 м.
Где располагается груз? Учитывая опыт эксплуатации паромов "Балтийск" и "Амбал", на проекте CNF19M ограничились двумя грузовыми палубами. На верхнюю по специальной складывающейся рампе самостоятельно заезжают автоприцепы, главная может заполняться как при помощи мостов паромных комплексов по двум ж/д путям, так и со съемных береговых Ро-Ро мостов. Технические особенности проекта позволяют сократить время погрузки относительно продолжительности погрузки на паромы предыдущих поколений.
Сколько груза может перевезти "Маршал Рокоссовский"? Верхняя палуба рассчитана для перевозки грузовых прицепов или автопоездов с общей массой до 600 тонн, суммарная длина автополос 400 м. Главная палуба вмещает 54 полувагона габарита Т-1 с длиной между автосцепами 17 670 мм. Пассажирских вагонов – 36 шт. габарита Т-1 с длиной между автосцепами 24 620 мм либо 80 железнодорожных цистерн с длиной между автосцепами 12 020 мм. Весь груз надежно крепится к палубе так, чтобы даже во время малейшей качки он не смещался. Также паром может принять на борт 12 пассажиров. Обычно это водители, сопровождающие груз.
Расположение рубки в носовой части обычное для паромов, позволяет обеспечить больше пространства для накатного груза. В состав мостика входит центральный пульт управления, два бортовых, один для механика. Оборудование – стандартное. Во время перехода на мостике находятся вахтенный помощник, рулевой, при необходимости – капитан.
"Ходовой мостик очень просторный. Габариты у судна, конечно, приличные, но управляемость хорошая: два винта регулируемого шага и три подруливающих устройства, раздельное перо руля позволяют тонко чувствовать паром. Особенно это помогает во время швартовки. Обеспечивают жизнедеятельность судна всего 22 человека", – капитан "Маршала Рокоссовского" Леонид Барковский.
Диаметр винтов ВРШ – 4 600 мм. Два подруливающих устройства расположены в носу, имеют мощность в 1000 кВт каждый; кормовое типа "винт в трубе" – такой же мощности, диаметр винта – 1750 мм.
После мостика первым делом отправляемся в каюту капитана. Выполнена она в приятных, пастельных тонах, практична. Тут есть все необходимое, чтобы в комфортной обстановке продолжать исполнять свои функции.
К рабочей зоне прилегает спальня с санитарной кабиной.
На пароме проекта CNF19M с комфортом выполнены и другие каюты. Как вы можете наблюдать, кровати для отдыха – качественные.
Тут также есть свой санузел с душевой.
Во время отдыха можно посетить комфортную сауну.
А после окунуться в бассейне.
Рядом расположен небольшой спортивный зал с самыми необходимыми тренажерами: велосипед, беговая дорожка, универсальный комплекс на разные группы мышц.
Пока гуляли по судну, Виктория Корабеловна разыскала незаменимое средство для уборки (смотрите фото). Так что за чистотой на "Маршале Рокоссовском" следят, как следует.
Есть на пароме и прачечная с шестью стиральными машинами, гладильной доской и приятного цвета утюгом.
Спасательные жилеты расположены удобно, их количество определяется пассажировместимостью судна.
Питаются пассажиры наравне с экипажем судна. Кстати, на момент нашего посещения в камбузе как раз завершали приготовление пищи.
После небольшого перерыва на еду, отправляемся в машинное отделение.
Мощность двух главных дизельных двигателей составляет по 6000 кВт каждый. Вспомогательная энергетическая установка состоит из двух дизель-генераторов мощностью по 1280 кВт каждый и двух валогенераторов по 2444 кВт, а также аварийного дизель-генератора на 400 кВт.
"Маршал Рокоссовски" может работать не только на дизельном топливе, но и на СПГ. При этом шума от судна практически нет. Бункеровка СПГ проходила неоднократно и вполне успешно.
В будущем перемещение по воде парома "Маршал Рокоссовский" планируют автоматизировать. Отношение к этому самое разное, капитан судна считает, что полностью автономного судовождения без экипажа все равно не будет. Но даже с учетом реализации проекта, движение судна в любом случае будет привязано к неким точкам от порта до порта, но непосредственное причаливание пока что невозможно обеспечить исключительно с помощью высоких технологий.
В завершение отметим, что спрос на паромные перевозки все еще существенно превышает провозные емкости, в связи с чем удовлетворить потребность всех грузовладельцев и перевозчиков, которые хотели бы перевезти свои грузы на паромах, технически не представляется возможным. В то же время одним из решений вопроса увеличения общей провозной емкости флота на калининградском направлении стала контейнеризация грузов, которые ранее следовали автомобильным транспортом или паромным сообщением. Дефицита провозной емкости груза в контейнерах в настоящее время нет.
|
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |
|