Также подтверждено действие удостоверения соответствия МАНС для парома и центра дистанционного управления (ЦДУ) МАНС.
Освидетельствование парома для подтверждения категории RCmc-MCds выполнили специалисты Балтийского филиала РС. В процессе работ удостоверены заявленные технические характеристики автономных навигационных систем и подтверждена возможность управления судном в дистанционном режиме из ЦДУ, расположенного на Васильевском острове в Санкт-Петербурге. Ранее аналогичное освидетельствование проведено Регистром на пароме "Генерал Черняховский".
"Маршал Рокоссовский" и "Генерал Черняховский" в 2022 году приступили к работе на паромной линии "Морской порт Усть-Луга – морской порт Калининград" в целях обеспечения стабильной транспортной коммуникации Калининградской области с основной территорией России, сообщает РМРС.
В 2023 году, после проведения дооборудования и испытаний в рамках федерального проекта "Автономное судовождение", паромы первыми в России получили удостоверения МАНС и начали работу в режиме дистанционного управления с применением средств автономной навигации. Судном управляет внешний капитан из ЦДУ, на борту находится экипаж, присутствие которого необходимо для страховки в случае внештатной ситуации.
Напомним, технологию автономного судовождения на железнодорожных паромах "Маршал Рокоссовский" и "Генерал Черняховский" разработала и внедрила Sitronics Group в рамках федерального проекта "Автономное судовождение" и госпрограммы "Научно-технологическое развитие Российской Федерации".