Первый технический заход парома из Туркменбаши (Туркмения) в Махачкалинский морской торговый порт ожидается в конце марта 2020 года.
В октябре 2019 года министр экономики Дагестана Гаджи Султанов отмечал, что паромное сообщение между туркменским Туркменбаши и Дагестаном планируется открыть в 2020 году. По его словам, переговоры о запуске паромного сообщения ведутся с компанией "Туркмен мили логистик". Предполагается, что паром сможет перевозить до 1 млн тонн грузов в год. В частности, из Дагестана планируется отправлять рис, безалкогольные напитки, минеральную воду и продукцию промышленных предприятий. По данным Минэкономразвития Дагестана, из Туркмении будут идти транзитные грузы, которые затем через Новороссийск будут уходить в Европу, сообщает ТАСС.
В августе 2019 года в ходе первого Каспийского экономического форума советник министра иностранных дел Туркмении Сердар Дурдыев сообщал, что республика рассчитывает создать паромное сообщение с рядом регионов РФ, в том числе с Астраханской областью и регионами Северного Кавказа, в частности с Дагестаном.
Махачкалинский морской торговый порт - единственный незамерзающий и глубоководный порт России на Каспии, который принимает суда длиной до 150 м и с осадкой до 4,5 м. Инфраструктура порта включает сухогрузную гавань с перегрузочным комплексом мощностью 3 млн тонн в год, причалы для генеральных, навалочных грузов и контейнеров мощностью до 1,2 млн тонн в год, железнодорожный и автопаромный терминал мощностью 1,3 млн тонн, зерновой терминал мощностью 0,5 млн тонн в год.
В августе 2019 года в ходе первого Каспийского экономического форума советник министра иностранных дел Туркмении Сердар Дурдыев сообщал, что республика рассчитывает создать паромное сообщение с рядом регионов РФ, в том числе с Астраханской областью и регионами Северного Кавказа, в частности с Дагестаном.
Махачкалинский морской торговый порт - единственный незамерзающий и глубоководный порт России на Каспии, который принимает суда длиной до 150 м и с осадкой до 4,5 м. Инфраструктура порта включает сухогрузную гавань с перегрузочным комплексом мощностью 3 млн тонн в год, причалы для генеральных, навалочных грузов и контейнеров мощностью до 1,2 млн тонн в год, железнодорожный и автопаромный терминал мощностью 1,3 млн тонн, зерновой терминал мощностью 0,5 млн тонн в год.