Продолжается строительство парома проекта CNF11CPD.
В конце июля на Амурском судостроительном заводе намерены спустить на воду корпус первого парома для о. Сахалин. По графику он должен состояться в период с 24 по 29 июля и будет зависеть от уровня воды в Амуре. Об этом передает пресс-служба администрации Комсомольска-на-Амуре.
«Сегодня построенные на стапеле блоки парома полностью состыкованы. Для нас не совсем обычна такая технология строительства – на открытом стапеле. Тем не менее, практика такая у Амурского судостроительного завода есть, технологии апробированы и строительство идет нормально», - рассказывает главный строитель завода Юрий Лысенков.
Параллельно с предъявлением корпуса представителям надзорных органов на судне продолжаются работы по подготовке наружного корпуса судна к покраске перед спуском его на воду и испытание балластных цистерн. Осуществляются монтаж и установка донно-бортной арматуры и кингстонных ящиков. Основные силы судостроителей сконцентрированы на подготовке судна к монтажу линии вала.
|
Строящийся паром / администрация Комсомольска-на-Амуре |
Ситуация на строительстве осложнена проблемами с закупками и последующими контрактацией и выдачей материалов для проектирования от иностранных поставщиков основного судового оборудования. Экономические санкции, применяемые к ОСК в целом и к Амурскому судостроительному заводу в частности, существенно тормозят продвижение работ. Отказ иностранных поставщиков, среди которых, например, компания «Wärtsilä», работать напрямую с АСЗ вынудил судостроителей прибегнуть к помощи посредников, что значительно затянуло процесс комплектации строительства и вызвало существенную потерю контрактного времени.
На сегодняшний день заключены договора поставок на все крупное судовое оборудование. Некоторые поставки уже осуществляются. В частности, практически готова к установке линия вала, поставка некоторых комплектующих для ее установки – дело нескольких суток, а до конца мая оборудование для ее монтажа полностью прибудет на завод.
В связи с этим специалисты завода подтверждают информацию по анонсированному ранее отставанию от сроковых графиков сдачи судов. Речь идет о переносе срока сдачи первого парома на 2020 год и второго - на 2021 год.