Первый строящийся на Амурском судостроительном заводе (входит в ОСК) грузопассажирский автомобильно-железнодорожный паром проекта CNF11CPD 00300 "Александр Деев" успешно пришвартовался у пирса сдаточной базы АСЗ во Владивостоке.
26 сентября паром, сопровождаемый двумя речными буксирами, вышел из акватории Амурского судостроительного завода и взял курс на Амурский лиман. Как сообщил ответственный сдатчик судна Глеб Ильиных, путь от Комсомольска до Николаевска-на-Амуре судно преодолело успешно. Во время сильнейшего ветра, который застал караван в пути, прошло по сути испытание на прочность якорных устройств многотонного судна.
Впереди у амурских корабелов – период окончательной достройки, отделки и проведения испытаний на пароме. "На сдаточной базе предстоит выполнить работы по формированию помещений внутри заказа, испытанию и окраске балластных цистерн, монтажу устройств кормы и бортов, грузового и пассажирского лифтов. Затем последуют подготовка и проведение швартовных испытаний", – рассказал ответственный сдатчик заказа.
Паром является судном высокого класса автоматики – все системы навигации и мониторинга на самом современном уровне. Информация о состоянии парома внутри и снаружи отражается на центральном пульте управления. Не смотря на его внушительные габариты и огромный вес, судно довольно маневренное, имеет подруливающие устройства обоих бортов, как в носу, так и в корме, способно двигаться в различных направлениях.