Паром построен на Амурском судостроительном заводе (АСЗ, входит в ОСК) по заказу ГТЛК. Это первое судно проекта CNF11CPD, построенное в России.
"Александр Деев" обладает повышенной ледопроходимостью, способен работать круглогодично и может перевозить в 1,5 раза больше грузов и в 2 раза больше пассажиров, чем паромы предыдущего поколения. Это современное, мощное судно с повышенной грузовместимостью, способное работать даже во время небольших штормов, что особенно важно для обеспечения стабильного сообщения Сахалина с материковой частью страны.
Для Сахалинской области переправа "Ванино – Холмск" имеет стратегическую и социальную значимость – паромами перевозится до 40% всех грузов, прибывающих на Сахалин. Паромные перевозки – самый доступный способ пассажирского сообщения, при этом в настоящий момент на переправе задействованы изношенные и морально устаревшие паромы, находящиеся в эксплуатации свыше 30 лет.
"Теперь новый паром будет способствовать не только транспортной доступности и повышению мобильности жителей региона, но и его экономической безопасности, что на сегодняшний день приобретает особое значение. Для ГТЛК как инструмента развития это социальный проект с минимальной маржинальностью, мы рады содействовать регионам страны в реализации их планов по обновлению транспорта, предлагая в лизинг на комфортных условиях современную отечественную технику", – прокомментировал генеральный директор ГТЛК Евгений Дитрих.
"Паромная переправа имеет для островного региона жизненно важное значение. По морю к нам приходит значительная часть всех грузов. С выходом на линию новейшего судна мы увеличим возможности пассажирских и грузовых перевозок. Мы комплексно решаем вопрос транспортной доступности Сахалина и Курил, делая надежной и бесперебойной транспортную связь Сахалин – материк", – отметил губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко.
Ожидается, что уже в ближайшее время регион выведет долгожданный паром "Александр Деев" на линию, сообщает пресс-служба ГТЛК.
Подписаться