Paroc поставляет судовую изоляцию для оснащения ледокола «Арктика», который является самым большим и самым мощным атомным ледоколом в мире. Торжественная церемония спуска ледокола на воду при участии первых лиц государства, руководителей правительства РФ и Санкт-Петербурга состоялась 16 июня в Санкт-Петербурге на «Балтийском заводе», где с конца 2013 года велось строительство судна.
Как заявила на торжественной церемонии спуска ледокола председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко, строительство «Арктики» вызывает «огромное чувство уважения и гордости за нашу страну». «Это огромный праздник для всех: для судостроителей, атомщиков, полярников, для всех петербуржцев», - подчеркнула она.
О важности вхождения «Арктики» в ледокольный флот России говорят и задачи, которые предстоит выполнять ледоколу: это проводка судов лидирования караванов круглогодично в Западном районе Арктики; ледокольная проводка судов на мелководных участках Енисея и Обской губы; буксировка судов и других плавучих сооружений во льдах и на чистой воде; оказание помощи судам и выполнение спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде.
Как отметил генеральный директор госкорпорации "Росатом" Сергей Кириенко, у российского ледокола нет аналогов в мире, судно открывает принципиально новые возможности страны и в обеспечении обороноспособности России, и в развитии Арктики.
«Арктика» оснащена усовершенствованной интегральной реакторной установкой (РУ) «РИТМ-200», которая почти в два раза легче и компактнее обычных РУ. Конструктивно такое решение достигается благодаря тому, что парогенераторы, которые раньше находились вне реактора, теперь располагаются непосредственно в нем (интегральная компоновка). Такие технические решения потребовали и соответствующих современных решений в области изоляции.