"Конвенция принята под эгидой Международной морской организации. По состоянию на сегодняшний день к конвенции присоединились 53 государства. Основной целью конвенции является внедрение единых правил и процедур по быстрому и эффективному удалению затонувших судов и ликвидации последствий морской аварии", - пояснил на заседании Сената министр индустрии и инфраструктурного развития Казахстана Бейбут Атамкулов, представляя соответствующий законопроект.
По его словам, в документе закреплены обязательства судовладельца и государства-флага в части финансового возмещения нанесенного ущерба при возникновении морской аварии.
Глава ведомства также отметил, что необходимость ратификации конвенции обусловлена повышением интенсивности судоходства на Каспийском море. "31% грузов из общего объема грузооборота на Каспийском море отгружается через порты Актау и Курык. Кроме того, в 2020 году открыто новое автомобильное паромное сообщение и запущена регулярная контейнерная линия с прикаспийскими портами Ирана", - сказал Атамкулов.
По его оценке, объем грузопотока через казахстанские порты к 2025 году планируется довести до 10 млн тонн. В 2020 году данный показатель составил 5,4 млн тонн. "В данных условиях ожидается двукратное увеличение количества судозаходов (за 2020 год - 1 283), что повышает риск возникновения морских аварий", - констатировал министр.
После одобрения Сенатом закон о ратификации Найробийской международной конвенции об удалении затонувших судов поступит на подпись президенту Казахстана, - сообщает ТАСС.
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |