В соответствии с оценками специалистов S&P Global Market, отгрузки угля на балкеры в июне текущего года возросли на 13% по сравнению с тем же периодом 2021-го – до 100,7 млн. метрических тонн.
Погрузка угля на судно/ Фото: Пресс-служба ПАО "ЛОРП" |
Согласно последнему исследованию компании S&P, основной рост экспортных объемов этого сырья продемонстрировали Россия, Индонезия и Австралия. Несколько более скромные результаты за первый летний месяц продемонстрировала Колумбия.
В то же время отмечается заметное проседание поставок угля в Китай, что экспертное сообщество связывает с увеличением его добычи в Поднебесной, а также с временным снижением спроса из-за ограничений в связи с новыми вспышками эпидемии Covid-19.
Согласно прогнозам S&P Global Market, по итогам второго квартала 2022 года можно ожидать 12%-го роста экспортных отгрузок угля для последующей транспортировки морским путем, до 344,4 млн. тонн.
Предполагается, что основное увеличение объемов перевозок будет обеспечено за счет наращивания российского угольного экспорта в Китай, Индию, страны Средиземноморья и (несмотря на санкции) в государства Северо-западной Европы.
При этом ожидается, что Индонезия постарается компенсировать снижение поставок своего угля в Китай за счет наращивания его вывоза в Индию и прилегающие к ней страны региона, в то время как Австралия переориентирует свои основные экспортные потоки этого сырья из Индии и Юго-Восточной Азии на Японию, Южную Корею и Тайвань.
Эксперты S&P Global Market обращают особое внимание на то, что попытки государств Евросоюза полностью отказаться от ввоза российского энергетического угля уже с августа текущего года способствовали бурному росту цен на рынке. Дополнительный же импульс этому процессу придали новые инициативы Еврокомиссии о возможных ограничениях на закупки российского природного газа.
Таким образом, пока Европа срочно ищет замену «русскому» углю, его импорт рекордными темпами наращивают Индия и Китай. Ранее Korabel.ru также отмечал, что по итогам почти четырех месяцев действия санкций т. н. «коллективного» Запада Россия также стала продавать больше нефти лучшего качества, чем в предкризисный период.