Согласно данным информационного агентства Xinhua, Китай продолжает оставаться абсолютным лидером на мировом рынке судостроения. Так, за десять месяцев 2021-го, портфель новостроя национальных верфей по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличился на 210,5%. Экспортные заказы выросли на 209,2%, до 55,58 млн. тонн дедвейта.
Всего с января по конец октября с китайскими судостроительными предприятиями были заключены контракты на сооружение судов, общей дедвейтом 98,1 млн. тонн, что на 38,2% больше прошлогодних показателей. При этом на экспорт будут построены суда общим дедвейтом 29,92 млн. (+6,8% к 2020г).
Существенное пополнение получит и флот, находящийся под управлением и собственно китайских операторов. Напомним, что вследствие динамичного роста фрахтовых ставок на контейнерные и балкерные перевозки, коммерческая ценность торгового флота Китая с начала 2021 года существенно возросла – об этом Korabel.ru подробно рассказывал в отдельном материале.
В рассматриваемый период производство судостроительной продукции на верфях Поднебесной составило 32,01 млн. тонн, что свидетельствует о 5%-м приросте в годовом исчислении. Что же касается роли и места в мировом судостроении, то к началу ноября 2021-го, на долю Китая приходилось 44,5% всех построенных с начала года судов, 48,3% всего мирового портфеля заказов и 53,9% всех новых новых контрактов.
Между тем, национальная отраслевая статистика отмечает, что по сравнению с прошлым годом, объемы судоремонтных работ на 15 ведущих китайских верфях снизились на 4,7%.
Основным же конкурентом Китая в отрасли продолжает оставаться Южная Корея, судостроители которой ориентируются на привлечение дорогостоящих заказов на строительство нефтеналивных и СПГ-танкеров.
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |