ПАО "Совкомфлот" подвело итоги первого полугодия 2015 года

0 1065 7 мин
ПАО "Совкомфлот", мировой лидер в области морских перевозок энергоносителей и обслуживания шельфовых месторождений и крупнейшая российская судоходная компания, объявило сегодня о финансовых и операционных показателях и результатах деятельности за первые шесть месяцев 2015 года по состоянию на 30 июня.
Основные итоги работы:

• Валовая выручка (доходы от фрахта и аренды судов) увеличилась на 11,8% до 754,9 млн. долларов США (в первом полугодии 2014 г.: 675,2 млн. долларов США)
• Доходы на основе тайм-чартерного эквивалента (ТЧЭ) выросли на 26% до 617,6 млн. долл. США (в первом полугодии 2014 г. - 490,7 млн. долл. США)
• EBITDA увеличилась на 46% до 368,0 млн. долларов США (в первом полугодии 2014 года – 251,8 млн. долларов США)
• Чистая прибыль увеличилась до 216,3 млн. долларов США (в первом полугодии 2014 г. года – 63,6 млн. долларов США)
• Приняты в эксплуатацию и приступили к работе в рамках долгосрочного тайм-чартера с компанией "Шелл" газовозы СПГ "СКФ Мелампус" и "СКФ Митре" (грузовместимостью 170 200 м3 каждый)
• ПАО "Совкомфлот" стал лауреатом отраслевой премии "Сделка года" по версии журнала Marine Money за проект по финансированию строительства двух газовозов СПГ
• Компания завершила программу модернизации танкеров типоразмера LR I с целью повышения топливной эффективности и дополнительного снижения воздействия на окружающую среду, в соответствии с последними директивами Международной Морской Организации (IMO) и правилами европейских регуляторов.

Председатель правления и генеральный директор ПАО "Совкомфлот" Сергей Франк:

"В отчетном периоде компания продемонстрировала высокие результаты, которые превзошли наши собственные прогнозы. Достигнутые показатели подтверждают эффективность нашей работы в сегменте конвенциональных танкеров и в индустриальных сегментах. Конъюнктура танкерных рынков была благоприятна для судовладельцев, и компания смогла в максимальной степени использовать фактор роста на рынке спотовых танкерных перевозок, опираясь на качество и размер флота и эффективную фрахтовую политику, которая базируется на  прогнозах собственных аналитиков компании".

"Совкомфлот" - одна из немногих танкерных компаний, успешно преодолевшая беспрецедентный по своей продолжительности отраслевой кризис, в течение которого компания последовательно реализовывала инвестиционную программу, направленную на диверсификацию деятельности и расширение спектра предоставляемых услуг. Бизнес-модель компании доказала свою устойчивость и позволила нам проявить гибкость и маневренность в коммерческом управлении флотом, чтобы воспользоваться подъемом конъюнктуры на конвенциональном танкерном рынке.

Во втором полугодии текущего года мы с осторожным оптимизмом ожидаем сохранения приемлемой для танкерных судовладельцев  конъюнктуры рынка, исходя из  установившегося баланса соотношения спроса и предложений в большинстве сегментов, в которых работает наш флот".

Первый заместитель генерального директора ПАО "Совкомфлот" Евгений Амбросов:

"Совкомфлот" постоянно расширяет спектр предоставляемых услуг и выстраивает долгосрочные отношения с ключевыми клиентами, которые доверяют профессионализму и опыту команды СКФ. В первом полугодии 2015 г. компания расширила своё присутствие на рынке транспортировки СПГ, в том числе за счёт ввода в эксплуатацию двух новых современных газовозов "СКФ Мелампус" и "СКФ Митре". Эти суда ледового класса с трёхтопливной двигательной системой эксплуатируются в рамках долгосрочного тайм-чартерного договора с компанией "Шелл". В целом, доходы в тайм-чартерном эквиваленте в сегменте газовых перевозок продемонстрировали заметный рост.

Продолжает устойчиво развиваться направление транспортного обеспечения морской нефтегазодобычи. В 2016 году ожидается поставка трёх ультрасовременных арктических шаттл-танкеров, способных функционировать в экстремальных климатических условиях Новопортовского месторождения на основании долгосрочного тайм-чартера с компанией "Газпромнефть".

Хочу выразить благодарность трудовому коллективу компании - капитанам и экипажам судов СКФ и береговому персоналу - за большой вклад в достижение столь значительных результатов. Хотел бы также поблагодарить наших уважаемых клиентов и партнёров, среди которых ведущие энергетические компании мира, за оказанные нам поддержку и доверие".

Первый заместитель генерального директора – главный инженер ПАО "Совкомфлот" Игорь Тонковидов:

"Безопасность стоит во главе всего, чем мы занимаемся, что подтверждает  девиз СКФ "Безопасность превыше всего" (“Safety comes first”). Мы эксплуатируем высокотехнологичные современные суда, укомплектованные опытными экипажами, и уделяем постоянное внимание профессиональному развитию нашего персонала. Человеческий капитал остается основополагающим фактором в деятельности компании "Совкомфлот". В этом смысле мы приветствуем развитие сотрудничества с МГУ им. Адмирала Невельского, соглашение с которым было подписано в мае текущего года. Расширение взаимовыгодных связей с ведущими отраслевыми учебными заведениями России способствует сохранению конкурентного преимущества компании. Сегодня наш флот является одним из самых молодых флотов в мире, и мы постоянно повышаем качество предоставляемых услуг, энергетическую эффективность флота и стараемся свести к минимуму воздействие на окружающую среду".

Первый заместитель генерального директора - финансовый директор ПАО "Совкомфлот" Николай Колесников:

"В первом полугодии 2015 года развитию бизнеса продолжали способствовать стабильные денежные потоки и прогнозируемые доходы от обслуживаемых компанией энергетических проектов, а также продолжившийся рост в сегменте перевозки СПГ на основании долгосрочных договоров с фиксированными ставками. По состоянию на конец отчётного периода, общая сумма будущих законтрактованных доходов Группы составила 8,7 млрд. долларов США. Кроме того, в первом полугодии мы также сумели воспользоваться благоприятной конъюнктурой на спотовом рынке в сегменте конвенциональных танкеров (нефтеналивные и нефтепродуктовые суда), способствовавшей существенному (на 46%) приросту показателя EBITDA Группы компаний по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и соответствующему улучшению её кредитных показателей. Важно, что кредитные рейтинги Группы компаний были в отчётном году подтверждены на текущих уровнях, и компания сохранила доступ к рынкам долгового финансирования, заключив в течение последних девяти месяцев кредитные соглашения с рядом международных коммерческих банков на общую сумму свыше 0,9 млрд. долларов США".

Ключевые показатели по сегментам деятельности

Транспортировка сырой нефти

Доходы в тайм-чартерном эквиваленте (ТЧЭ) в первом полугодии по состоянию на 30 июня 2015 г. увеличились на 27 процентов и составили 280,5 млн. долларов США (в первом полугодии 2014 года – 220,9 млн. долларов США).

Транспортировка нефтепродуктов

Доходы на основе ТЧЭ в первом полугодии 2015 г. составили 126,6 млн. долларов США (в первом полугодии 2014 г.: 101,7 млн. долларов США), увеличившись на 24 процента.

Компания завершила программу модернизации танкеров типоразмера LR I с целью повышения топливной эффективности и дополнительного снижения экологического воздействия, в соответствии с последними директивами Международной Морской Организации (IMO) и правилами европейских регуляторов.

Транспортировка газа

Доходы на основе тайм-чартерного эквивалента в первом полугодии 2015 г. ??оставили 63,6 млн. долларов США (в первом полугодии 2014 г.: 38,2 млн. долларов США), увеличившись на 50 процентов.

В первом полугодии Группа компаний приняла в эксплуатацию суда "СКФ Мелампус" и "СКФ Митре", третий и четвёртый газовозы линейки ультрасовременных СПГ-танкеров типоразмера Atlanticmax, построенных на верфи STX Offshore & Shipbuilding. Суда имеют  ледовый класс Ice2, грузовместимость 170 200 м3. Суда приступили к эксплуатации на основании долгосрочного договора тайм-чартера с компанией "Шелл".

Обслуживание морских шельфовых месторождений

Доходы на основе тайм-чартерного эквивалента в первом полугодии 2015 г. составили 114,4 млн. долларов США (в первом полугодии 2014 года: 109,8 млн. долларов США).

В апреле состоялась церемония резки стали на судоверфи Samsung Heavy Industries (г. Пусан, Республика Корея) для нового арктического шаттл-танкера Группы компаний с усиленным ледовым классом Arc-7. Это первый среди трёх судов серии, заказанных "Совкомфлотом" в рамках долгосрочного тайм-чартера на транспортировку нефти с Новопортовского нефтяного месторождения с компанией "Газпромнефть". Поставка судна планируется в 2016 году.

Другие виды деятельности

Доходы на основе тайм-чартерного эквивалента в первом полугодии 2015 г. составили 32,5 млн. долларов США (в первом полугодии 2014 года: 20,1 млн. долларов США).

Дивиденды

29 июня 2015 г. было объявлено о выплате дивидендов в размере 0,57 руб. на акцию, на общую сумму в 1 126,0 млн. рублей (20,5 млн. долларов США), которые были выплачены 13 июля 2015 г. (в 2014 г. – 0,15 руб. на акцию, на общую сумму в 300,0 млн. рублей (9 млн. долларов США).

Корпоративное управление

19 июня 2015 года решением акционера Группы компаний (Федеральное Агентство по Управлению Государственным Имуществом) был продлен срок действия полномочий Сергея Франка на посту Председателя правления и генерального директора ПАО "Совкомфлот"  на пять лет.

На Годовом общем собрании акционеров ПАО "Совкомфлот", состоявшемся 29 июня 2015 года, был избран новый состав Совета Директоров с избранием следующих новых членов:

• И.Ф. Глумов (независимый директор) – Заместитель Председателя Комиссии ООН по границам континентального шельфа; генеральный директор ОАО "Севернефтегаз"; Член Морской коллегии при Правительстве Российской Федерации.

• В. Шамма (независимый директор) – Партнёр компании Chammah & Partners LLC, бывший президент Morgan Stanley & Co. 
Морской Государственный Университет имени Адмирала Невельского

26 мая "Совкомфлот" подписал партнёрское соглашение с Морским Государственным Университетом имени Адмирала Невельского, согласно которому специалисты "Совкомфлота" будут вести академическую работу среди персонала университета на борту судов Группы компаний в рамках подготовки групп студентов к будущему трудоустройству во флоте компании. Соглашение также предусматривает предоставление грантов студентам и модернизацию инфраструктуры и технологии университета.

В тот же день на заседании ученого совета МГУ им. Невельского Сергей Франк, Председатель правления и генеральный директор Группы компаний СКФ, тайным голосованием был единогласно избран Почётным председателем Университета. 

Премия за проектное финансирование

В марте 2015 года "Совкомфлоту" стал лауреатом премии "Сделка года" в категории проектное финансирование международного издания Marine Money за проект финансирования строительства двух новых газовозов СПГ "СКФ Мелампус" и "СКФ Митре", принятых в эксплуатацию в первом полугодии 2015 года. Эта сделка основана на долгосрочном партнёрстве "Совкомфлота" с ведущими европейскими банками, чью многолетнюю поддержку и профессиональный опыт компания высоко ценит.

Состав флота:

По состоянию на 30 июня 2015 г. флот Группы СКФ состоял из 150 собственных и зафрахтованных судов (включая суда в совместной собственности) общим дедвейтом свыше 12,8 млн. тонн.

На конец отчётного периода в стадии строительства находилось восемь судов общим дедвейтом 233 800 тонн, включая один газовоз СПГ ледового класса, одно многофункциональное ледокольное судно снабжения, три судна обеспечения морских добывающих платформ и три арктических шаттл-танкера, запланированных к поставке в период с июня 2016 г. по апрель 2017 г.  Общая сумма судостроительных контрактов составила 1 279,0 млн. долларов США. Все строящиеся суда законтрактованы на основании долгосрочных тайм-чартерных соглашений.
"Совкомфлот", ПАО Санкт-Петербург
8 (812) 385-94-10



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
КМЗ разработал контроллер управления якорно-швартовными устройствами
09:29 , 23 Ноября 2024 / пресс-релизы
рекламаПодписка 2025