Согласно официальной статистике Администрации Панамского канала, тоннаж судов, прошедших через Канал по итогам 2021 финансового года (с октября 2020 по сентябрь 2021г включительно) достиг 516,7 млн. условных учетных тонн (+8,7% к результату 2020 ф.г.). Основной прирост грузопотока через водную систему Канала в завершающемся году был обеспечен благодаря увеличению числа проходящих, контейнеровозов, балкеров, СПГ-танкеров и автомобилевозов.
В частности, в рассматриваемый период контейнеровозы осуществили 2 602 судопрохода, перевезя 184,3 млн. т грузов (+2% к показателям 2020-го), а балкеры прошли канал 3 043 раза, обеспечив транзит 90 млн. т (+11,2%). Объем грузов, перевезенных нефтеналивными танкерами и химовозами составил 65 млн тонн (+6,1%).
Транзит СПГ-танкеров вырос на 16,7%, а объемы транспортируемого "голубого топлива" достигли 52,8 млн. т (+18,4%). Что же касается автомобилевозов, то количество судопроходов в данном сегменте увеличилось на 16,4%, а грузопоток – на 15,6%, до 47,5 млн. тонн.
Соответственно, выросли и доходы от эксплуатации Канала: они достигли $2,96 млрд., что на 11.5% больше прошлогодних показателей.
Ожидается, что в 2022-м финансовом году общий грузопоток через Панамский канал будет увеличен до 535 млн. т – в основном за счет возрастания количества проходов крупных контейнеровозов, СПГ- и СУГ-танкеров и нефтеналивного флота.
Констатируя все эти позитивные тенденции, Администрация объявила также о своих намерениях в ближайшие 5-8 лет провести поэтапное увеличение тарифов как собственно за проход, так и за сопутствующие услуги по проводке и обслуживанию судов.
Наряду с этим, Администрацией принято решение увеличить максимальную длину судов типоразмера Neopanamax, которым будет позволено регулярно проходить Панамским каналом, с 367,28 до 370,33 метра.
В начале ноября 2021г о своем решении существенно повысить плату за проход судов уже объявила Администрация Суэцкого канала. Повышение тарифов коснется практически всех судов, за исключением СПГ-танкеров и круизных лайнеров.
Между тем, как уже сообщал Korabel.ru, получают все большее развитие конкурентные трансконтинентальные маршруты доставки грузов, в частности МТК Сингапур – Чунцин– Дуйсбург, которому в 2021г удалось рекордно нарастить грузооборот.
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |
ЮЦСС: Интерес соискателей к рабочим профессиям в судостроении вырос 21:00 , 28 Ноября 2024 / судостроение |
Средняя скорость прохождения Севморпути выросла по сравнению с 2023 годом 20:30 , 28 Ноября 2024 / судоходство |
Минтранс изучает возможность реконструкции железнодорожного паромного комплекса в Балтийске 20:01 , 28 Ноября 2024 / порты |