Недалеко от одной из проходных Дальзавода установлен памятник буксиру типа "ЖС". Это памятник трудовому подвигу коллектива, внесшего большой вклад в развитие отечественной промышленности.
На пьедестал славы был установлен один из первых буксиров типа "ЖС" в ознаменование 50-летия постройки первого цельносварного судна.
Первое в СССР полностью сварное судно - буксирный катер "ЖС" - было заложено весной 1930 г. и сдано в эксплуатацию в следующем году. Это было однопалубное судно длиной 17,4 метров с удлиненным баком, небольшой рубкой и капом над машинным отделением. Скорость свободного хода не превышала восемь узлов, тяга на гаке составляла 1,0 тс. Судно предназначалось для буксировки промысловых и вспомогательных судов и плавсредств водоизмещением до 200 тонн с удалением от порта-убежища не более чем на 20 миль. В результате перехода с клепки на сварку вес его корпуса оказался на 22% меньше, чем серийных буксиров "Ж". Трудоемкость корпусных работ снизилась на 31,4%.
Спроектировал и построил первое цельносварное судно советский учёный и инженер, пионер применения электросварки в судостроении Виктор Петрович Вологдин.
В конце 1931 года "Дальзавод" начал строить серию из десяти таких катеров (они получили индекс "ЖСЛ"). Катера хорошо себя зарекомендовали и находились долгое время в эксплуатации, а также сыграли значительную роль в развитии народного хозяйства Дальнего Востока - использовались как разъездные, портовые, пожарные и лоцманские суда.
Известен, например, случай, подтверждающий высокие мореходные качества этих судов. Экипаж катера "Ж-257" совершил беспримерный 82-дневный рейд по просторам бурного в зимнее время Тихого океана. Ураган угнал судно с острова Парамушир в конце ноября 1953 года и только в конце февраля 1954 года его удалось обнаружить у восточных берегов Камчатки. Все шесть моряков были спасены.