Подъём Государственного флага СССР на "Михаиле Сомове" состоялся 8 июля 1975 года. Этот день и считается днём рождения судна. Оно было передано в НИИ Арктики и Антарктики под командование капитана М. Е. Михайлова 30 июля 1975 года. 2 сентября того же года "Михаил Сомов" вышел в свой первый рейс.
"Михаил Сомов" участвовал в двадцать одной советской и российской Антарктических экспедициях. Выполнено более десятка рейсов от ААНИИ по перевозке грузов, в том числе и в Арктику.
В 1985 году "Михаил Сомов" награждён орденом Трудового Красного Знамени за героический дрейф во льдах Антарктиды и успешное освобождение из ледового плена, сообщает телеграм-канал "Нордик Инжиниринг".
Напомним, в ночь с 24-го на 25-е июля 2023 года НЭС "Михаил Сомов" село на мель в районе о. Земля Вильчека и Комсомольские о-ва, ЗФИ.
Судно вернулось в Архангельск 18 августа, а 15 сентября "Михаила Сомова" установили в док на заводе "Красная кузница" для проведения ремонта.
Как отмечают в "Нордик Инжиниринг", средний возраст научно-исследовательских судов России составляет 35-40 лет. Это действительно критический показатель, требующий внимания. Поэтому одним из возможных путей решения и обновления флота является его модернизация.
АО "Нордик Инжиниринг" имеет значительный опыт по разработке проектов модернизации судов.
За последнее время в интересах Института Океанологии им. П.П. Ширшова РАН в рамках национального проекта "Наука и университеты" разработаны проекты модернизации "Академик Николай Страхов", "Академик Сергей Вавилов", "Академик Мстислав Келдыш", "Академик Иоффе".
В интересах ФГУП "Гидрографическое предприятие" (ГК "Росатом") разработаны проекты модернизации исследовательских судов "Петр Котцов", "Григорий Михеев", "Алексей Марышев", проект модернизации дизель-электрического ледокола проекта 1105 на базе "Капитан Чечкин" для ФГУП "Росморпорт".