Памятная дата: В этот день было заложено НЭС "Михаил Сомов"

0 225 1 мин
Научно-экспедиционное судно "Михаил Сомов" было заложено по заказу Госкомитета по гидрометеорологии и гидрологии СССР 10 октября 1974 года, а спущено на воду - 28 февраля 1975 года.

Подъём Государственного флага СССР на "Михаиле Сомове" состоялся 8 июля 1975 года. Этот день и считается днём рождения судна. Оно было передано в НИИ Арктики и Антарктики под командование капитана М. Е. Михайлова 30 июля 1975 года. 2 сентября того же года "Михаил Сомов" вышел в свой первый рейс.

 

"Михаил Сомов" участвовал в двадцать одной советской и российской Антарктических экспедициях. Выполнено более десятка рейсов от ААНИИ по перевозке грузов, в том числе и в Арктику.


В 1985 году "Михаил Сомов" награждён орденом Трудового Красного Знамени за героический дрейф во льдах Антарктиды и успешное освобождение из ледового плена, сообщает телеграм-канал "Нордик Инжиниринг".

 

Напомним, в ночь с 24-го на 25-е июля 2023 года НЭС "Михаил Сомов" село на мель в районе о. Земля Вильчека и Комсомольские о-ва, ЗФИ.
 

Судно вернулось в Архангельск 18 августа, а 15 сентября "Михаила Сомова" установили в док на заводе "Красная кузница" для проведения ремонта.

 

Как отмечают в "Нордик Инжиниринг", средний возраст научно-исследовательских судов России составляет 35-40 лет. Это действительно критический показатель, требующий внимания. Поэтому одним из возможных путей решения и обновления флота является его модернизация.


АО "Нордик Инжиниринг" имеет значительный опыт по разработке проектов модернизации судов.


За последнее время в интересах Института Океанологии им. П.П. Ширшова РАН в рамках национального проекта "Наука и университеты" разработаны проекты модернизации "Академик Николай Страхов", "Академик Сергей Вавилов", "Академик Мстислав Келдыш", "Академик Иоффе".


В интересах ФГУП "Гидрографическое предприятие" (ГК "Росатом") разработаны проекты модернизации исследовательских судов "Петр Котцов", "Григорий Михеев", "Алексей Марышев", проект модернизации дизель-электрического ледокола проекта 1105 на базе "Капитан Чечкин" для ФГУП "Росморпорт".

Валовая вместимость (т)6259
Дедвейт (т)6345
Водоизмещение (т)6345
Длина габаритная (м)122
Ширина габаритная (м)18
Высота борта (м)10,04
Осадка судна (м)5,9
Скорость (уз)16
Марка главного двигателя824Т3
Тип топливаДизельное
Мощность главного двигателя6114
Валовая вместимость (т)1698
Дедвейт (т)798
Водоизмещение (т)1924
Длина габаритная (м)64,90
Ширина габаритная (м)12,92
Высота борта (м)6,30
Осадка судна (м)3,95
Скорость (уз)13,70
Марка главного двигателяWartsila 8R 22HF-D
Тип топливаДизельное Мазут Моторное
Мощность главного двигателя2x1300 kW
Валовая вместимость (т)6450
Дедвейт (т)1724
Водоизмещение (т)6718
Длина габаритная (м)117,17
Ширина габаритная (м)18,22
Высота борта (м)10,00
Осадка судна (м)5,90
Скорость (уз)16,4
Марка главного двигателя6ЧН40/46ОМ4
Тип топливаДизельное Моторное
Мощность главного двигателя2 x 2.576 kW
Число пассажиров170
Валовая вместимость (т)6231
Дедвейт (т)2275
Водоизмещение (т)6718
Длина габаритная (м)117,17
Ширина габаритная (м)18,22
Высота борта (м)12.9
Осадка судна (м)5,90
Скорость (уз)16,00
Марка главного двигателя6ЧН40/46ОМ4
Тип топливаДизельное Моторное
Количество главных двигателей2
Мощность главного двигателя2 x 2576 kW
Валовая вместимость (т)7745
Дедвейт (т)5305
Водоизмещение (т)14135
Длина габаритная (м)138
Ширина габаритная (м)19
Высота борта (м)11,60
Осадка судна (м)8,40
Скорость (уз)11,40
Марка главного двигателя4R 32BC
Тип топливаДизельное
Количество главных двигателей4
Мощность главного двигателя5500
Валовая вместимость (т)2318
Дедвейт (т)866
Водоизмещение (т)2685
Длина габаритная (м)75,50
Ширина габаритная (м)14,73
Высота борта (м)7,30
Осадка судна (м)4,50
Скорость (уз)14,80
Марка главного двигателя6чн 40/46
Тип топливаДизельное Моторное
Мощность главного двигателя2576 kW
Валовая вместимость (т)1698
Дедвейт (т)789
Водоизмещение (т)1924
Длина габаритная (м)64,90
Ширина габаритная (м)12,92
Высота борта (м)6,30
Осадка судна (м)3,95
Скорость (уз)13,70
Марка главного двигателяWärtsilä Vaasa 8R22HF-6
Тип топливаДизельное Мазут Моторное
Количество главных двигателей2
Мощность главного двигателя2×1300
Длина габаритная (м)65.3
Высота борта (м)6.3
Осадка судна (м)3.9
Скорость (уз)13.7



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости