"Паллада" идет сквозь "ревущие" сороковые к мысу Горн

0 2873 1 мин
Учебный парусник Росрыболовства "Паллада" со 2 на 3 февраля вошел в сороковые широты на пути к проливу Дрейка.
Как сообщает Росрыболовство, это место земного шара – одно из главных испытаний на прочность всех мореплавателей. В то же время обогнуть мыс Горн – заветная мечта как многих любителей моря, так и профессиональных яхтсменов.

Перед отбоем 2 февраля капитан "Паллады" Николай Зорченко дал команду задраить все люки, расположить вещи в шкафах или "обездвижить" любым подручным способом. Ночью начало "качать", предметы, которые по легкомысленности своих владельцев были не закреплены, как будто ожили. Все на борту услышали "рев" сороковых. Предчувствие большого испытания нарастало. При этом четкие команды и спокойствие капитана вселяли уверенность. За плечами Николая Зорченко пять кругосветок, а пролив Дрейка он может пройти практически с закрытыми глазами.

Капитан объяснил, в чем опасность и одновременно притягательность этого места на карте для всех искателей приключений и романтики.

"Пролив Дрейка собрал в себе все, что душе угодно. Это самая южная часть материка Южная Америка, 56 градус широты, так называемые "неистовые" пятидесятые. Здесь образуется бурлящий "котел": с одной стороны – южная часть Атлантики, которую ласковой точно не назовешь, с другой стороны – Тихий океан, если бы Магеллан знал, каким он бывает, то называл бы его бурным, страшным, темным, черным, а снизу подпирает Антарктида. В итоге сходятся разные течения, разные воздушные массы и температуры воды, и все варится в сравнительно небольшом котле – проливе Дрейка. Грубо говоря, это полоса в 300 морских миль по меридиану и примерно 300-400 по параллели, которая опоясывает мыс Горн. И пройти его или нет – как повезет. Широты, которые мы сейчас проходим, называются "ревущие" сороковые, они зарождаются около Новой Зеландии и Австралии, хорошо разгоняются к Южной Америке и уже здесь выдают всю свою мощь. Плюс время от времени на них накладываются циклоны, которые приходят сверху или снизу. Бывает, что ветер достигает 25-35 метров в секунду, волны гуляют под 10 метров, то есть высотой с наш капитанский мостик", – поясняет Николай Зорченко.



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
КМЗ разработал контроллер управления якорно-швартовными устройствами
09:29 / пресс-релизы
рекламаПодписка 2025