При найме на работу моряк, желающий получать хорошую зарплату и не оказаться брошенным судовладельцем в критический момент, в первую очередь должен узнать, есть ли на судне колдоговор ITF. Если по каким-то причинам судно не покрыто коллективным договором, тогда следует присмотреться к флагу: он может находиться в "чёрном" списке, тогда на работу лучше не наниматься.
Рейтинг надёжности государств флага – так называемый WGB List составляет комитет Парижского меморандума о взаимопонимании (Paris MoU). По итогам проверок судов за 2016 год Комитет понизил рейтинг сразу двух тихоокеанских островов – Палау и Вануату. В результате с 1 июля обе страны перейдут из "серого" в "чёрный" список.
Местоположение в новом рейтинге поменяли также Южная Корея, опустившись из "белой" в "серую" группу, и Сент-Винсент и Гренадины, которые наоборот поднялись до "серого" уровня. Всего в списки вошло 73 государства флага – 42 из них в "белом", 19 – в "сером" и 12 – в "чёрном". Россия поднялась на одну строчку по сравнению с прошлым годом и занимает 39 место среди "добросовестных" государств флага.
Все страны "чёрного" списка разделены Комитетом по степени риска. Выше всего он у Республики Конго. Далее в графе "High Risk" находятся Танзания, Молдова, Того, Каймановы острова и Палау. Сьерра-Леоне проходит в категории "Medium to High Risk". Лучшие из худших – Белиз, Сент-Китс и Невис, Камбоджа, Острова Кука и новичок Вануату.
– При найме на работу морякам важно не только знать, покрыто ли судно колдоговором ITF, но и смотреть, под каким оно флагом, – говорит инспектор ITF в Новороссийске Ольга Ананьина. – Данные ведь не берутся из воздуха – это результат проверок и задержаний PSC. Чем меньше у судов под каждым флагом проблем с портовыми инспекторами, тем выше государство флага в "белом" списке. И наоборот. Например, на судах под флагом Палау проведено 123 инспекции, 23 из которых закончились задержанием судов, под флагом Вануату – 277 проверок с 31 случаем ареста. Так называемые "чёрные флаги" по определению самые дешёвые для судовладельцев, а это означает, что и стандарты безопасности там нивелируются. Не зря судовладельцы "Чёрного моря позора" всё чаще используют флаг Конго, который, согласно данным Парижского меморандума, находится в зоне самого высокого риска. В "чёрном" списке также обнаруживаются популярные у черноморских судовладельцев Танзания, Того, Сьерра-Леоне и Коморские острова.
Ознакомиться с полным список можно здесь.
Местоположение в новом рейтинге поменяли также Южная Корея, опустившись из "белой" в "серую" группу, и Сент-Винсент и Гренадины, которые наоборот поднялись до "серого" уровня. Всего в списки вошло 73 государства флага – 42 из них в "белом", 19 – в "сером" и 12 – в "чёрном". Россия поднялась на одну строчку по сравнению с прошлым годом и занимает 39 место среди "добросовестных" государств флага.
Все страны "чёрного" списка разделены Комитетом по степени риска. Выше всего он у Республики Конго. Далее в графе "High Risk" находятся Танзания, Молдова, Того, Каймановы острова и Палау. Сьерра-Леоне проходит в категории "Medium to High Risk". Лучшие из худших – Белиз, Сент-Китс и Невис, Камбоджа, Острова Кука и новичок Вануату.
– При найме на работу морякам важно не только знать, покрыто ли судно колдоговором ITF, но и смотреть, под каким оно флагом, – говорит инспектор ITF в Новороссийске Ольга Ананьина. – Данные ведь не берутся из воздуха – это результат проверок и задержаний PSC. Чем меньше у судов под каждым флагом проблем с портовыми инспекторами, тем выше государство флага в "белом" списке. И наоборот. Например, на судах под флагом Палау проведено 123 инспекции, 23 из которых закончились задержанием судов, под флагом Вануату – 277 проверок с 31 случаем ареста. Так называемые "чёрные флаги" по определению самые дешёвые для судовладельцев, а это означает, что и стандарты безопасности там нивелируются. Не зря судовладельцы "Чёрного моря позора" всё чаще используют флаг Конго, который, согласно данным Парижского меморандума, находится в зоне самого высокого риска. В "чёрном" списке также обнаруживаются популярные у черноморских судовладельцев Танзания, Того, Сьерра-Леоне и Коморские острова.
Ознакомиться с полным список можно здесь.
Источник: Российский профессиональный союз моряков